Курсы валют от 04/10/2024
$1 – 12741.02
UZS – -0,13%
€1 – 14062.26
UZS – -0,45%
₽1 – 134.38
UZS – -0,5%
Поиск
Экономика 02/10/2024 В Бишкеке открыли «Железнодорожную компанию “Китай-Кыргызстан-Узбекистан”»

В Бишкеке открыли «Железнодорожную компанию “Китай-Кыргызстан-Узбекистан”»

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — В Бишкеке, Кыргызстан, состоялась церемония открытия компании «Железнодорожная компания “Китай-Кыргызстан-Узбекистан”».

В мероприятии приняли участие министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов, а также представители Кыргызстана и Китая.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики, Акылбек Жапаров, отметил важность данной железной дороги для всего центральноазиатского региона.

Он охарактеризовал проект как «строительство века», который выведет экономическое взаимодействие между Китаем и странами Центральной Азии на новый уровень.

Жапаров подчеркнул, что реализация железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» будет способствовать углублению торгово-экономического сотрудничества между Кыргызстаном, Китаем и Узбекистаном, а также станет частью Великого Шелкового пути.

Глава Кабмина отметил, что на пути к этому историческому событию была проделана значительная работа, однако впереди еще много задач. Он выразил уверенность, что, опираясь на опыт китайских и узбекских коллег, проект будет завершен качественно и в срок.

Ранее сообщалось, что в новой компании доля Китая составит 51%, Кыргызстана — 24,5%, и Узбекистана — 24,5%. Узбекистан направит $255 млн на формирование доли страны в уставном капитале проектной компании железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан».

Соглашение о сотрудничестве по реализации проекта железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» между правительством Китая, Кабинетом Министров Кыргызстана и правительством Узбекистана было подписано 6 июня 2024 года.

Маршрут железной дороги пройдет через гористую местность и соединит Кашгар, Торугарт, Макмал, Джалал-Абад и Андижан. Протяженность линии составит 486 км.

Строительство начнется в октябре 2024 года, и ожидается, что к 2050 году годовой объем перевозок по новой железной дороге достигнет 13,5 млн тонн. Это позволит сократить сроки доставки товаров на 7 дней, принося Узбекистану экономическую выгоду от транзита грузов в размере $150-200 млн в год.

Проект значительно улучшит экспортно-импортные связи для Узбекистана и соседних стран, предоставив новые транзитные возможности. Также новая железная дорога обеспечит Центральной Азии доступ к Тихому океану через Китай, а Китаю — к Персидскому заливу.

Проектированием и строительством железной дороги займется китайская компания China Railway International.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ