Узбекистан продолжит развивать дорожно-транспортную инфраструктуру

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Узбекистан продолжит реализацию стратегии по созданию современной дорожно-транспортной инфраструктуры, интегрированной в международные коммуникационные сети. Об этом в субботу заявил Первый заместитель Премьер-министра и Министр финансов Узбекистана Рустам Азимов на Первой Глобальной конференции ООН по устойчивому транспорту в Ашхабаде.

«Актуальность вопросов включенных повестка дня сегодняшнего глобального форма для обеспечения устойчивого развития Центральной Азии трудно переоценить», - сказал Азимов.

Вице-премьер напомнил, что Первый Президент Узбекистана Ислам Каримов, выступая с различных высоких трибун, неоднократно подчеркивал, что проекты создания эффективных транспортных коммуникаций, строительство новых и модернизации действующих коридоров, формирование современной инфраструктуры грузоперевозок имеет стратегически важная и определяющее значение для устойчивого и сбалансированного развития каждой из наших стран региона Центральной Азии и в глобальном масштабе.

Говоря о видение Узбекистана об основных перспективах развития транспортных коммуникаций и международного сотрудничества в этой сфере, Азимов отметил, что необходимо реализовывать глубоко продуманные долгосрочные национальные программы развития транспортных сетей и логистической инфраструктуры.

Рустам Азимов напомнил, что в течение 25 лет Узбекистан реализовал десятки крупных проектов по созданию современных коммуникаций, единой системы транспортного сообщения и развитой логистической инфраструктуры.

Вице-премьер сказал, что Узбекистан запустил железнодорожную линию Ташгузар-Байсун-Кумкурган и высокоскоростное железнодорожное сообщение от Ташкента до Бухары, Самарканда и Карши. Страна также построила новую железнодорожную линию Бухара-Мискен.

В Узбекистане осуществлены масштабные проекты по электрификации железных дорог, модернизации подвижного состава и построены десятки железнодорожных вокзалов и станций. Также построен литейно-механический завод и налажено производство современных грузовых и пассажирских вагонов, отметил он. Азимов добавил, что аналогичные примеры можно привести в сфере авиационного сообщения, автомобильных перевозок и создания современной логистической инфраструктуры.

«Мы прекрасно понимаем, что в долгосрочной перспективе развития транспортных коммуникаций и транзитных мощностей будет оставаться одним из важнейших факторов устойчивого экономического роста Узбекистана», - отметил Рустам Азимов.

«В этой связи Исполняющий обязанности президента Узбекистана Шавкат Мирзияев, в качестве одного из приоритетов дальнейшего проведения структурных реформ в нашей стране, определил продолжение реализации стратегии по созданию современной дорожно-транспортной инфраструктуры, интегрированной в международные коммуникационные сети», - добавил вице-премьер Узбекистана.

Азимов отметил, что каждое государство при осуществлении стратегии и подходов к реализации транспортного потенциала должно интегрировать эту стратегию с региональными и глобальными транзитными коридорами, как уже существующими, так и вновь создаваемыми.

«В рамках этого принципа, в Узбекистане реализуют не только программу создания надежной единой, целостной национальной транспортной системы, но и придают приоритетное значение обеспечению ее совместимости с основными направлениями и параметрами развития региональных и глобальных транспортных коридоров», - отметил Рустам Азимов.

В качестве примера вице-премьер Узбекистана привел проект по строительству железнодорожной магистрали «Ангрен — Пап», которая была введена в строй в 2016 году. Он отметил, что протяженность данной линии составляет 123 км и в рамках проекта была построена уникальная 19-км тоннель через высокогорный перевал Камчик.

По его словам, запуск данной линии позволил сформировать единую железнодорожную транспортную систему Узбекистана и открыл перспективы создания транзитного коридора, связывающего регион Центральной Азии с Китаем кратчайшим путем.

Глава делегации Узбекистана напомнил, что строители и инженеры Узбекистана построили железнодорожную линию «Термез — Мазари-Шариф» при финансовой поддержке Азиатского банка развития (АБР).

Он отметил, что в перспективе данная линия даст возможность для создания трансафганского транспортного коридора, обеспечивающего кратчайший выход стран Центральной Азии к Индийскому океану через пакистанские порты – Гвадар и Карачи и иранские порты – Бендер-Аббас и Чахбехар.

Это внесет реальный вклад в восстановление экономики и инфраструктуры Афганистана, его более глубокое вовлечение в региональное торгово-экономическое сотрудничество, подчеркнул Азимов.

Первый заместитель Премьер-министра заявил, что Узбекистан поддерживает инициативу Китая по созданию «Экономического пояса Шелкового пути».

«Мы убеждены, что строительство в перспективе кратчайшего железнодорожного маршрута в Среднюю Азию позволит соединить в единую сеть регионы Юго-Восточной, Центральной, Южной Азии и Ближнего Востока», - сказал он.

По его мнению, маршрут Великого Шелкового Пути, который еще с далёких времён играл исключительную роль, связывает цивилизации Востока и Запада и сегодня продолжает оставаться важнейшим глобальным трансконтинентальным транспортным коридорам, вдоль которого проживает более 5 млрд. человек, создается более 60% мирового ВВП и международной торговли. Он подчеркнул, что Центральная Азия была и остается сердцевиной этого коридора.

Узбекистан придает ключевое значение созданию современной логистической инфраструктуры, сказал Рустам Азимов.

«Ключевое значение в развитие транспортного потенциала нашего региона, мы придаем созданию современной инфраструктуры перевозок, прежде всего, крупных логистических центров», - сказал Азимов.

Он сказал, что совместно с Korean Air на базе аэропорта Навои в Узбекистане создан международный интермодальный центр логистики, мощности которого позволяют обрабатывать до 1 млн. тонн грузов в год. Деятельность данного центра успешно развивается, добавил он.

«Благоприятное расположение аэропорта Навои, на пересечении трансконтинентальных воздушных коридоров, железнодорожных и автомобильных маршрутов в направлениях север, юг, восток и запад, обеспечивает его высокую востребованность и загрузку», - заявил Азимов.

По его данным, сегодня через этот грузовой хаб осуществляется как трансконтинентальные авиаперевозки по 23 направлениям, так и региональные поставки грузов с последующей автомобильной и железнодорожной транспортировкой до конечных потребителей в страны Центральной Азии.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.