В Узбекистане планируют внести поправки в закон «О рекламе»
10/03/2016 14:00
В Узбекистане планируют внести поправки в закон «О рекламе»
10/03/2016 14:00
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе» опубликован на Едином портале интерактивных государственных услуг для обсуждения.
Законопроектом предлагается внести изменения в некоторые статьи закона Узбекистан «О рекламе».
В частности, в законопроекте отмечается, что на территории Республики Узбекистан реклама распространяется на государственном языке Республики Узбекистан, и (или) по желанию рекламодателя – дополнительно на других языках.
Данное положение не распространяется на радио-, телевещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на иностранных языках, а также на зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки (знаки обслуживания), слоговые литеры в типографском наборе (логотипы), отмечается в документе.
Проект закона также предлагает запретить в коммерческой рекламе сцены эротики. Документ также предлагает запретить рекламировать программные обеспечения для организации или проведения азартных и других основанных на риске игр.
Законопроект также предлагает вести запреть на рекламу продукции в полиграфических продукциях (учебниках, школьных дневниках, школьных тетрадях) используемой в сфере дошкольного, общего среднего и среднего специального профессионального образования.
В рекламах, которые рассчитаны на несовершеннолетних, нельзя использовать настоящее или игрушечное оружие, а также нельзя показывать детей в экстремальных ситуациях. Реклама также не должна содержать призывы к несовершеннолетним приобрести продукцию или обращений к третьим лицам с просьбой приобрести рекламируемую продукцию.
Также реклама не должна создавать у несовершеннолетних нереальное (искаженное) представление о стоимости (цене) товара, в частности, путем применения слов «только», «всего лишь», а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.
В рекламе не следует призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей, кондитерскими изделиями и т.д.
«Распространение рекламы по сетям телекоммуникаций, в том числе подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, за исключением социальной информации государственных органов», - говорится в проекте закона.
«При справочном телефонном обслуживании реклама должна предоставляться только после предоставления запрашиваемой информации. В случае распространения рекламы, время представленной рекламы не должно учитываться при определении стоимости услуги», - отмечается в документе.
Реклама энергетических напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде употребления таких напитков свыше установленной нормы, а также перечень лиц кому противопоказаны. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 10 процентов площади всей рекламы энергетических напитков и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролика при рекламе в электронном виде.
Реклама энергетических напитков не должна демонстрировать процессы потребления напитков, создавать впечатление, что эти процессы имеют особое значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей.
Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.
Подпишись на наш Telegram-канал!
$ 1 | 12667.00 | +0.022% |
1 | 13481.49 | -2.022% |
₽ 1 | 135.77 | -0.506% |