Курсы валют от 14/10/2025
$1 – 12149.55
UZS – 0,07%
€1 – 14087.40
UZS – 0,24%
₽1 – 150.44
UZS – 0,69%
Поиск
Утверждена стратегия развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021–2025 годы.
Утверждена стратегия развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021–2025 годы.

Утверждена стратегия развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021–2025 годы.

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Стратегия разработана в соответствии с Указом Президента от 13 марта 2020 года № УП–5963. Ее цель – преобразования в строительной отрасли, направленные на формирование современных методов управления, повышение инвестиционной привлекательности при реализации проектов и внедрение инновационных решений. Соответствующий Указ Президента принят 27 ноября, сообщает Норма.уз.

Основные направления документа:

градостроительное развитие территорий и обеспечение эффективного участия общественности в данном процессе;

повышение качества и безопасности градостроительной деятельности;

обеспечение эффективности, рациональности и прозрачности административных процедур в области градостроительной деятельности, а также повышение эффективности деятельности организаций строительной отрасли;

цифровизация градостроительной деятельности, внедрение в отрасль современных ИКТ;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, развитие научного потенциала в области градостроительной деятельности.

Указом также утверждена «Дорожная карта» и определены целевые показатели по реализации стратегии. В числе вторых, в частности:

улучшение позиции Узбекистана в международном индексе «Ведение бизнеса» (Doing Business Index) по направлению «получение разрешений на строительство» (Dealing with Construction Permits) с текущих 61,7 балла до 78,2 балла к концу 2025 года;

достижение к 2025 году гармонизации национальных градостроительных норм и правил с международными нормативами и стандартами на уровне не менее 50% с учетом геологических, природно-климатических, сейсмологических и других особенностей республики;

достижение к 2025 году охвата генпланами всех городов и 25% городских поселков;

обеспечение к 2025 году создания дополнительно четырех электронных платформ в рамках системы «Прозрачное строительство», а также их интеграции с межведомственными информационными системами и базами данных;

достижение к 2025 году доли внедрения «объемного» метода разработки проектно-сметной документации до 50% от общего количества объектов строительства в республике;

вхождение к 2025 году одного из вузов в сфере архитектуры и строительства в перечень лучших высших образовательных учреждений стран Азии (топ–1000) в рейтингах международно-признанных организаций.

С 1 января 2021 года для обеспечения общественного контроля за строительством:

а) генпланы населенных пунктов утверждаются с учетом результатов общественного обсуждения, включающего 4 этапа:

ознакомление граждан со сроками, местом и порядком проведения общественного обсуждения;

проведение общественного обсуждения по проекту генплана населенного пункта;

анализ общественного мнения на основе фиксированных результатов общественного обсуждения;

информирование населения о результатах общественного обсуждения в СМИ, в том числе в Интернете;

б) внедряется возможность общественной экспертизы генпланов населенных пунктов на предмет соответствия правам и законным интересам юридических и физических лиц, интересам общества и государства;

в) вводится механизм разработки альтернативного генплана населенного пункта или внесения в него изменений (корректировки) по инициативе субъектов общественного контроля, не согласных с предложенным генпланом населенного пункта;

г) организация общественного обсуждения проектов генпланов населенных пунктов возлагается на органы госвласти на местах.

А с 1 марта 2021 года:

во-первых, при строительстве и реконструкции зданий и сооружений более 2 этажей (без учета цокольного), высотой более 12 м от поверхности земли и (или) общей площадью более 500 м2:

обязательна экспертиза проектной документации объекта и устанавливается государственный строительный контроль объекта. Эти требования распространяются, в том числе на индивидуальные жилые дома;

обязательно заключать договор строительного подряда со строительной организацией. Работать на объекте самостоятельно (хозяйственным способом) запрещается. Это не касается организаций, занимающихся строительно-монтажными работами в качестве основного вида деятельности;

во-вторых, запрещается:

строительство многоэтажных многоквартирных домов на земельных участках, расположенных в функциональных зонах территорий населенных пунктов, не предназначенных для такого вида строительства;

увеличение этажности (надстройка) существующих зданий и сооружений, в том числе индивидуального жилья, без проведения экспертизы проектной документации;

увеличение этажности строящихся зданий и сооружений (путем изменения проектной документации), без проведения экспертизы измененной проектной документации;

в-третьих, положительное экспертное заключение по проектной документации признается действительным при условии его внесения экспертной организацией в «Единый реестр экспертных заключений» Национальной информационной системы «Прозрачное строительство». Исключение – экспертные заключений по проектной документации, содержащих сведения, составляющие гостайну.

Минстрою разрешены госзакупки работ (товаров, услуг) по разработке и переработке национальных нормативных документов в области технического регулирования, госстандартов, а также адаптации зарубежных нормативных документов в сфере градостроительной деятельности по прямым договорам. Информация о них должна быть размещена на специальном информационном портале госзакупок не позднее 3 дней с даты заключения договора.

Документом также предусмотрены:

а) разработка:

временного положения о порядке проведения электронных госзакупок в строительстве – до 1 декабря 2020 года;

Единого административного строительного регламента – до 1 июня 2021 года;

Программы «Нулевой травматизм на строительных площадках», основанной на внедрении Концепции Международной ассоциации соцобеспечения (ISSA) – до 1 марта 2022 года;

территориального «дизайн-кода» с учетом целевого назначения элементов городской среды, традиционной архитектуры и культуры, а также природно-климатических условий местности – до 1 июля 2022 года;

б) создание до 1 сентября 2021 года электронной системы «Внимательный гражданин», позволяющей гражданам самостоятельно получать информацию о строящихся объектах, выявлять незаконное строительство, фиксировать (в виде фото- и видеоматериалов) выявленные нарушения на строительных объектах и отправлять их уполномоченным органам;

в) внедрение:

принципов страхования в проектно-изыскательскую и строительную деятельность на основе изучения передового международного опыта;

системы антикоррупционного комплаенса Минстроя – до 1 августа 2021 года.

 

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал