Курсы валют от 17/12/2025
$1 – 12105.56
UZS – -0,2%
€1 – 14232.51
UZS – -0,09%
₽1 – 152.56
UZS – -0,31%
Поиск
Тест на фокус-группе: дешево и сердито
Тест на фокус-группе: дешево и сердито

Тест на фокус-группе: дешево и сердито

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Если у вас нет денег на масштабное исследование с привлечением десятков интервьюеров и аналитиков, исследование с помощью фокус-группы – это то, что вам нужно.

Как работает фокус-группа?

Вы определяете свою целевую аудиторию. Затем, находите энное количество людей, соответствующих портрету целевого потребителя, готовых потратить некоторое количество своего времени. Часто – в обмен на небольшое вознаграждение или подарок.

Затем вы арендуете небольшой (или большой) конференц-зал, подготавливаете образцы вашего товара, опросники или любой другой исследуемый материал. В назначенное время вы собираете нужное количество целевых потребителей и проводите свое исследование.

Сколько респондентов должно участвовать в фокус-группе?

Количество участников исследования обычно зависит от числа параметров, по которым вам необходимо добиться репрезентативности (представленности). В меньшей степени, количество респондентов будет зависеть от генеральной совокупности всех целевых потребителей. На город с населением 2 миллиона человек, из которых ваших потребителей примерно 500 тысяч, достаточно опросить 500-600 респондентов, чтобы получить достаточно ясное представление о наборе реакций на ваш продукт. Однако такое исследование заняло бы длительное время и ресурсы. Нам же необходимо провести быстрое и недорогое исследование.

Поэтому количество человек в фокус-группе сокращается до 50-100, которые должны соответственно повторять собой общую картину вашей целевой аудитории. Например, если ЦА вашего продукта состоит из мужчин на 80%, то и в фокус-группе должно быть 80% респондентов мужского пола.

Вопросы фокус-группе обычно нацелены на выявление реакции респондентов на ваш продукт или отдельные его свойства.

Таким образом, вы можете протестировать вероятную реакцию на старый продукт перед тем, как подвергать его ребрендингу или совершенно новый продукт перед выводом его на рынок.

Важно помнить, что результаты исследования на фокус-группе так же субъективны, как и результаты любых других опросов, и не гарантируют аналогичной реакции целевой аудитории в реальных условиях на 100%.


Автор рубрики «Люди и бренды»Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал