МВД предлагает новые штрафы за неснятые с учета и утилизированные транспортные средства
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — В Узбекистане планируется усилить меры по борьбе с незаконным использованием номерных знаков и свидетельств о регистрации утилизированных, но не снятых с учета автомобилей. Соответствующие поправки подготовлены МВД и предложены к внесению в Кодекс об административной ответственности.
Проект закона предусматривает введение статьи 125−4, касающейся нарушений порядка снятия с учета транспортных средств, предназначенных для утилизации или разборки на части с последующей реализацией. За несанкционированную утилизацию или разборку транспортных средств без сдачи свидетельства о регистрации и номерного знака физические лица будут подвергаться штрафу в размере пяти базовых расчётных величин (около 2 млн сумов), должностные лица — десяти БРВ (свыше 4 млн сумов).
По данным справки к проекту закона, в 2024 году Службой безопасности дорожного движения было выявлено 4609 номерных знаков и свидетельств о регистрации, не снятых с государственного учета и незаконно хранившихся в автомастерских.
Отмечаются случаи продажи автомобилей по нотариальной доверенности или без документов, а также установки номерных знаков от непригодных машин на другие транспортные средства, на которых совершаются правонарушения. При этом штрафы приходят прежним владельцам. В прошлом году СБДД зарегистрировала 3085 подобных обращений.
Приводится пример, когда гражданин М. Ш. установил незаконно номерной знак на свой автомобиль Malibu и совершил нарушения на сумму свыше 70 млн сумов. Разработчики поправки отмечают, что введение новой статьи позволит предотвратить ущерб интересам граждан и государства, а также снизить риск совершения правонарушений и преступлений.
Кроме того, проектом предлагается дополнить статью 128−6 КоАП, установив штраф в размере пяти БРВ за нарушение правил остановки и стоянки грузовых автомобилей на обочине дороги, за исключением случаев поломки.
По данным ведомства, остановка 44-тонных грузовиков на обочине или проезжей части приводит к заторам и увеличивает риск ДТП с тяжкими последствиями, особенно в ночное время. Нововведение призвано повысить безопасность движения и снизить аварийность.