Курсы валют от 01/08/2025
$1 – 12692.42
UZS – 0,8%
€1 – 14511.24
UZS – -0,24%
₽1 – 158.44
UZS – 3,0%
Поиск
Люди и бренды 11/03/2013 Как написать маркетинг-план?
Как написать маркетинг-план?
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Маркетинг-план является важной частью стратегии развития любого проекта или более крупного бизнес-плана компании. План маркетинга, как правило, включает в себя подробный обзор рыночной ситуации, конкурентов, в нем подсчитывается бюджет на рекламу и продвижение, рассматриваются сильные и слабые стороны в ходе SWOT-анализа, изучается целевая аудитория.

В отличие от обычного обзора рынка, который, как правило, делается для мониторинга текущей ситуации, маркетинг-план создается как руководство к дальнейшим действиям. В соответствии с планом маркетинга компания осуществляет свою деятельность в указанный период времени.

Как должен выглядеть маркетинг-план?

Строгих правил по оформлению плана маркетинга не существует. Главное – это его содержание, информативность и релевантность. В маркетинговом плане используются все инструменты, о которых вы уже знаете:

  • Обзор текущей ситуации на рынке,
  • Конкурентный анализ,
  • Продукт,
  • Позиционирование,
  • Целевая аудитория,
  • Сегменты и емкость рынка,
  • Анализ спроса и предложения,
  • Ценообразование,
  • Анализ текущих и вероятных продаж,
  • SWOT,
  • Бюджет рекламной кампании

В каждом из этих разделов, необходимо отразить информацию, которая будет отвечать на следующие вопросы: почему наш продукт должны покупать? Как мы собираемся удовлетворять спрос? На каких рынках мы собираемся работать? Кто наши клиенты? Как и где они принимают решение о покупке? По какой цене мы продаем наш продукт? Почему эта цена – правильная? Как мы собираемся рекламировать наш продукт? Через какие каналы мы будем его продавать? Как мы собираемся получать обратную связь и регистрировать предпочтения наших клиентов?

Маркетинг-план – это основа, на которой строится вся дальнейшая маркетинговая деятельность. Ознакомиться с шаблонами маркетинговых планов вы сможете в Интернете. Не важно – как выглядит маркетинг-план, важно то, что он содержит. Начинающему маркетологу можно порекомендовать составить пробный маркетинг план для одного выборочного продукта. При составлении раздела с продажами, необходимо учитывать реальную картину продаж последнего года работы компании. Если речь идет о новом продукте, при получении информации вам могут помочь приблизительные данные продаж аналогичных конкурирующих продуктов.

Артем Сафаров

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал