В его работе приняли участие депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представители ряда министерств и ведомств, органов самоуправления граждан, ННО и других институтов гражданского общества, а также образовательных учреждений, промышленных предприятий.
Целью данного семинара является разъяснение сути и значения данного закона, конкретизация объектов и субъектов экологического контроля, понятия «общественного контроля», механизма осуществления различных видов экологического контроля.
Как отметили участники семинара, Закон «Об экологическом контроле» был принят 12 ноября 2013 года, Законодательной палатой и одобрен Сенатом Олий Мажлиса 12 декабря 2013 года.
Экологический контроль, как отмечается в Законе - это система государственных и общественных мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования ресурсов, повышение эффективности природоохранной деятельности. А его основные задачи заключаются в предотвращение, выявление и пресечение нарушения требований законодательства и ситуаций, которые могут привести к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию ресурсов, создавать угрозу жизни и здоровью граждан.
В задачи экологического контроля также входит наблюдение за состоянием окружающей среды, определение соответствия экологическим требованиям намечаемой или осуществляемой деятельности, обеспечение соблюдения прав и законных интересов, выполнение соответствующих обязанностей юридических и физических лиц. Также к ним относится информирование государственных и иных организаций и граждан об изменениях в окружающей среде, прогнозах ее состояния, использовании ресурсов.
Согласно данному закону экологический контроль подразделяется на 4 вида: государственный, ведомственный, производственный и общественный экологический контроль.
Ранее в природоохранном законодательстве Республики Узбекистан отсутствовал механизм осуществления общественного экологического контроля, он был частично определён рядом законов, но в них не были учтены главные особенности экологического контроля как эффективного средства обеспечения экологической безопасности.
Таким образом, Закон создал новые правовые механизмы реализации прав граждан и ННО для проведения общественного экологического контроля. Не менее важным условием экологического контроля является открытость государственных органов, повышение активности населения, развития гражданской ответственности за состояние окружающей природной среды. Учитывая данный факт, Ташкентский областной комитет по охране природы в целях привлечения населения области, а оно составляет порядка 3 миллионов человек, к реализации данного закона, при комитете создал отдел по работе с общественностью.