Слоган, который продает
Слоган выполняет функцию разъяснения потребителю сути позиционирования бренда. Наряду с логотипом, который привлекает внимание и запоминается визуально, слоган дополняет собой базовое послание бренда. От логотипа и слогана зависит, будет ли потребитель тратить дальнейшее время на рассматривание вашего рекламного послания, или потеряет к нему интерес.
Каким должен быть слоган – зависит от особенностей бренда и стадии присутствия на рынке. Для брендов, только выходящих на рынок, слоган должен быть четко информативным. Он должен рассказывать о конкретных конкурентных преимуществах нового продукта, знакомить аудиторию с возможностями его использования, объяснять, чем он лучше аналогов.
Вот примеры слоганов для несуществующих предприятий, выводящих на рынок новую продукцию:
«Автомобили «Delux» – пять звезд в рейтинге безопасности» «Порошок «Черный чай» – для насыщенного цвета темных вещей» «Пластиковые панели «Арка» – служат на 5 лет дольше остальных» «Кадровое агентство «Эйчар» – подбор персонала за три дня» «Фаст-фуд «Бургер» - каждый третий обед - бесплатно»
Если же бренд уже давно существует на рынке и широко известен целевой аудитории – слоган можно изменить на более имиджевый. Имиджевые слоганы несут меньше информации, но вместо этого в них заложен сильный эмоциональный посыл потребителям.
Примеры имиджевых слоганов я привел в начале статьи. Посмотрите, как они выглядят и какое ощущение внушают, когда используются вместе с логотипом.
Nike – Just Do It
Canon - You can
Mercedes-Benz – The best or nothing
Ошибкой в большинстве случаев становится выбор имиджевого слогана для малоизвестного бренда или продукта, на самой начальной стадии выхода на рынок. В этом случае, потребитель, хоть и воспринимает эмоциональный посыл, но не понимает, что за продукт его обещает. Следовательно – такое послание не может в полной мере воздействовать на целевую аудиторию.
Выбирать слоган необходимо уже после создания имени бренда, но до создания логотипа. Так дизайнеру будет проще понять, какое графическое решение лучше выбрать.
Помните – слоган, это один из первых атрибутов восприятия вашего бренда потребителем. От того, как грамотно он выбран и насколько гармонирует с логотипом, зависят дальнейшие действия потребителя: решит ли он приобрести ваш продукт, либо не станет тратить на него свое время.
Автор рубрики «Люди и бренды» – Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.