logo
РУ
РУ EN ЎЗ
  • Узбекистан
  • Экономика
  • Финансы
  • Технологии
  • Биржи
  • Культура
  • Спорт
  • Туризм
РУ
РУ EN ЎЗ

Бюджетный кодекс: идёт апробация

Бюджетный кодекс: идёт апробация

01/06/2015 00:11

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В декабре 2013 года был принят Закон Республики Узбекистан «Об утверждении Бюджетного кодекса Республики Узбекистан». Бюджетный кодекс – это законодательный акт, который определяет основы бюджетной системы страны, её структуру, принципы, правовые отношения, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

Он систематизирует и согласовывает нормы и положения, предусмотренные в различных подзаконных актах, даёт чёткие понятия и определения, используемые в бюджетном законодательстве, создаёт основу для внедрения в бюджетный процесс новых методов и инструментов, а также адаптации международных стандартов и норм.

Каковы цели Бюджетного кодекса? Бюджетный кодекс должен обеспечить все заинтересованные стороны комплексной и надёжной информацией о бюджетной системе и бюджетном процессе. И эта информация необходима не только для Правительства, которое занимается разработкой и исполнением Государственного бюджета, она важна и для Олий Мажлиса, местных органов власти, бюджетных организаций и всех граждан. Так, для регионов - Бюджетный кодекс должен обеспечить устойчивый и эффективный механизм перераспределения ресурсов и укрепления их доходного потенциала.

Для бюджетных организаций – это чёткие и ясные правила составления и исполнения бюджетов и выполнения поставленных перед ними задач. Для граждан Бюджетный кодекс важен потому, что сегодня почти 60% Государственного бюджета - это бюджет, направленный на социальную сферу. Это расходы на образование, здравоохранение, социальную защиту.

Соответственно, если законодательство будет обеспечивать чёткие процедуры исполнения и контроля за исполнением Государственного бюджета, граждане могут рассчитывать на получение качественных государственных услуг в сфере здравоохранения, образования и других социальных обязательств государства.

Стоит отметить, что данный документ разработан при содействии Программы Развитии ООН в тесном сотрудничестве с Министерством финансов, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, а также международными партнёрскими организациями, включая МВФ и АДЕТЕФ (Франция).

ПРООН оказывал техническое содействие на всех этапах подготовки Бюджетного кодекса, начиная с инвентаризации бюджетного законодательства и заканчивая подготовкой проекта Бюджетного кодекса. В рамках Проекта «Реформа бюджетной системы в Узбекистане» были созданы рабочие группы, в состав которых входили представители Министерства финансов, отраслевых министерств и независимые эксперты, которые занимались разработкой соответствующих глав Бюджетного кодекса. В процессе подготовки проекта Бюджетного кодекса при содействии Проекта организованы широкие обсуждения с привлечением депутатов Олий Мажлиса, представителей Кабинета Министров, отраслевых министерств и ведомств, местных органов власти и независимых экспертов. В целях ознакомления с новыми подходами планирования и исполнения бюджета (БОР) Проектом были организованы семинары с привлечением международных экспертов, а также учебные поездки.

Основываясь на передовом международном опыте Бюджетный кодекс ввел новые принципы построения бюджетной системы, включая принципы результативности, эффективности и прозрачности бюджетного процесса. В целях повышения эффективности планирования и использования бюджетных средств Бюджетным кодексом вводятся элементы программного бюджетирования, как одной из моделей бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Предусмотрено, что при планировании Государственного бюджета министерства/распорядители бюджетных средств,, наряду с бюджетной заявкой, представляют Программу развития на три года и реестр расходных обязательств. Эти нововведения должны обеспечить увязку планирования бюджетных расходов с результатами деятельности министерств. Создаётся основа для внедрения принципов среднесрочного планирования бюджета, что предусмотрено нормой о составлении бюджета на период более одного года.

Бюджетный кодекс законодательно утверждает бюджетную классификацию, которая разработана на основе международных стандартов и введена в действие с 2012 года. Положения Бюджетного кодекса также дают полномочия Министерству финансов вводить стандарты бюджетного учёта, согласованные с международными стандартами финансовой отчётности для общественного сектора.

И наконец, следует отметить, что Кодекс вводит требование о публикации информации об исполнении Государственного бюджета и государственных целевых фондов на сайте Министерства финансов, после их принятия Олий Мажлисом.

Все перечисленные изменения и нововведения, среди прочих других, направлены на дальнейшее повышение эффективности и прозрачности бюджетного процесса и бюджетной системы в целом.

Законом Республики Узбекистан «Об утверждении Бюджетного кодекса Республики Узбекистан» было установлено, что в течение 2014-2015 годов будет осуществляться всесторонний мониторинг и анализ эффективности и действенности норм Бюджетного кодекса, а в необходимых случаях предусмотрено внесение предложений по дальнейшему совершенствованию его норм.

Новости по теме

Бюджет является важнейшим инструментом политики, осуществляемой правительством. То, каким образом государственные бюджеты привлекают и распределяют финансовые средства и ресурсы, доходы и расходы, влияет на благосостояние и развитие как отдельных мужчин и женщин, так и нации в целом.

03/11/2015

Бюджетная реформа в Республике Узбекистанпредусматривает масштабные преобразования в управлении государственными финансами: переход на казначейское исполнение бюджета, внедрение подушевых нормативов в финансировании здравоохранения,среднего общего и высшего образования, реформирование системы бухгалтерского учета и отчетности, развитие межбюджетных отношений.

14/09/2015

Одним из направлений реформы бюджетной системы Узбекистана является совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности для общественного сектора на основе Международных стандартов МСФО ОС (Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора)).

10/08/2015

В первой части статьи о «зелёных» гос.закупках мы рассказали о понятии, актуальности внедрения концепции «зелёных» государственных закупок и опыте Узбекистана в реализации мероприятий по повышению энерго- и ресурсоэффективности экономики. Исходя из международного опыта применения ЭРЭГЗ и результатов анализа авторы доклада предложили основные направления их внедрения в Узбекистане.

30/07/2015

«Зелёные государственные закупки» это закупки, которые подразумевают рациональное, оптимизирующее расходование государственных средств, использование рыночных возможностей для значительного увеличения экологического и социального преимущества на местном и национальном уровнях.

16/07/2015

Система государственных закупок в любой стране связана с оказанием государственных услуг, при этом если её усовершенствовать - то можно добиться значительной экономии бюджетных средств, а также повышения качества государственных услуг. Одним из направлений реформ является электронизация государственных закупок, которая помогает развитию конкуренции, способствует оперативности и прозрачности закупок.

29/06/2015

Последние новости

В республике прошел конкурс «Защитим птиц» по случаю Международного дня птиц

01/04/2023Подробнее

В Ташкенте пройдет выступление популярного израильского исполнителя Адама Бен Эзра

01/04/2023Подробнее

Рассмотрены вопросы интеграции онлайн-сервисов Yandex.Go с информационными системами налоговых органов

01/04/2023Подробнее

Курсы валют на 17/03/2023

$ 1 11417.98 -0.276%
€ 1 12123.61 -0.837%
₽ 1 149.33 -1.256%
Другие валюты »
  • Роналду в Узбекистане
  • Меры по развитию Коканда
  • Узбекистан в цифрах. 2009 год.
  • 43-е Ежегодное заседание АБР
  • Узбекистан в I полугодие - языком цифр
  • Art Week Style.uz 2010
  • Узбекистан в цифрах. Девять месяцев 2010 года.
  • Узбекистан в цифрах. 2010 год.
  • Узбекистан в цифрах. 1 кв. 2011 года.
  • Лондон 2012
  • Инчхон-2014
  • Выборы-2014
  • Реформирование системы управления государственными финансами
  • Рио-2016
  • Выборы-2016
logo
  • Свидетельство о регистрации Интернет
  • СМИ № 0601 от 28.10.2009 г.
  • Учредитель: ЧП DAILY MEDIA
  • Главред: Умаров Анвар Абрарджанович
  • Адрес: Узбекистан, 100180, г. Ташкент, Юнусабад 12-27-73

О нас

  • О нас
  • Правила
  • Конфиденциальность
  • Гаджеты
  • Реклама

Социальные страницы

  • Facebook

  • Twitter

  • Google+

  • Telegram

© 2007-2022 UzDaily.uz. Все права защищены.Свидетельство о регистрации Интернет СМИ № 0601 от 28.10.2009 г. Все услуги лицензированы, товары сертифицированы.

18+