Но мир не стоит на месте. Раньше краткую характеристику о себе нужно было нести работодателям лично, позже появилась возможность рассылки одного резюме в электронном формате одновременно множеству потенциальных работодателей посредством сети интернет. А сейчас появился новейший способ заинтересовать работодателя и добиться приглашения на личное собеседование. И что же это за метод? Все просто – нужно снять видеорезюме. Это отличный способ заявить о себе и заполучить долгожданную должность.
Что же такое видеорезюме и куда его следуют разместить, чтобы работодатель смог увидеть потенциального кандидата на вакансию. Видеорезюме – это качественно отснятый видеофайл, который содержит краткие биографические сведения о соискателе, его достижения в профессии, личностные характеристики, интересы, умения и навыки. Такое видеообращение однозначно поможет выделиться из длинного ряда кандидатов, и будет просмотрен в первоочередном порядке, так как выглядят необычно и тем самым привлечет интерес.
Какие преимущества у резюме в формате видео? Есть возможность обратить внимание на сильные стороны и завуалировать неприглядные особенности характера и мышления. Например, скованность, скромность, неуверенность будет не так заметна, так как видео составит сам соискатель. Бумажный носитель резюме не дает таких возможностей.
Видеоформат резюме позволяет работодателю увидеть в кандидате реального человека, рассмотреть его индивидуальные особенности и личностные характеристики. Даже внешний вид кандидата может сыграть роль. Выгодность видеорезюме очевидна – преимущественно небольшое их количество в соотношении со стандартными резюме.
И главное - чтобы найти лучшую работу, надо стать лучшим кандидатом. И пока видеорезюме только набирает популярность, у каждого кандидата есть шанс удивить будущего начальника неординарным подходом к поиску работы. Разместить такое резюме нужно на специализированном ресурсе в интернете, посвященном поиску работы.
И стоит помнить, что резюме должно демонстрировать личностные характеристики в зависимости от профессиональной специфики искомой должности. И если кандидат заинтересован, например, в поиске вакансии официанта, нужно так снять резюме, чтобы рекрутер увидел коммуникативные навыки, чистоплотность, внимательность, ловкость, аккуратность. Нужно конечно проявить немного творческого подхода.
Видеорезюме – это не любительская съемка, это обязательно деловое максимально информативное портфолио претендента. Несколько минут должны раскрыть наиболее презентабельные стороны кандидата. Даже внешний вид: одежда, прическа, оформление места съемки может сыграть роль и произвести впечатление на работодателя. И чтобы впечатление осталось хорошее продумать нужно все до мелочей.
Нужно заранее составить план видео-обращения к потенциальному работодателю. Запись должна быть лаконичной, сжатой по каждому пункту, не стоит вдаваться в четкое описание навыков и умений. Все же будущий руководитель должен увидеть живого человека, который заинтересован работать именно у него.
В целом видеорезюме должно состоять из нескольких импровизированных частей: вступление, где нужно представиться; первое знакомство, где нужно озвучить какая должность интересует, какие учебные заведения окончены и другое; информация об имеющемся опыте работы – детально описывать не стоит, только наиболее привлекательные стороны. Более подробную информацию работодатель, заинтересовавшийся в конкретном кандидате, найдет в письменной форме его резюме.
Чтобы у резюме был шанс быть досмотренным до конца, его длительность должна составлять не более 3-5 минут. Чтобы уместиться в такие временные рамки, план видео нужно составить заранее. Можно сделать пробную запись: это даст возможность увидеть качество освещения и звука, жестикуляцию, исключить источники шума.