17 сентября Кабинет министров издал постановление «О дополнительных мерах по реализации проекта «Строительство электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен — Пап» с электрификацией участка «Пап — Коканд — Андижан».
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 июня 2013 года «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной ли¬нии «Ангрен — Пап», АО «Узбекистон темир йуллари» осуществляется строительство электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен — Пап», говорится в постановлении.
В документе отмечается, что завершение работ по строительству электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен — Пап» предусмотрено в июле 2016 года, при этом ожидается экономия средств по сравнению с утвержденным технико-экономическим обоснованием проекта «Строительство электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен — Пап».
Правительство одобрило предложение АО «Узбекистон темир йуллари» по электрификации железнодорожного участка «Пап — Коканд — Андижан» протяженностью 186 км, с включением указанных работ в состав проекта «Строительство электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен — Пап» в пределах утвержденной его общей стоимости.
Источниками финансирования работ по электрификации железнодорожного участка «Пап — Коканд — Андижан» определены средства государственного бюджета Республики Узбекистан, собственные средства АО «Узбекистон темир йуллари», АО «Узбекэнерго», кредиты Фонда реконструкции и развития в пределах утвержденных источников финансирования проекта «Строительство электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен — Пап». Стоимость работ по электрификации железнодорожного участка «Пап — Коканд — Андижан» не сообщается.
Правительство разрешило, в порядке исключения, АО «Узбекистон темир йуллари» и АО «Узбекэнерго» осуществлять до 1 апреля 2016 года электрификацию железнодорожного участка «Пап — Коканд — Андижан» и строительство объектов внешнего электроснабжения одновременно с проектированием и разработкой рабочей и проектно-сметной документации.
АО «Узбекистон темир йуллари», АО «Узбекэнерго» совместно с уполномоченными органами экспертизы поручено в срок до 1 июля 2016 года внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан обновленное технико-экономическое обоснование проекта «Строительство электри-фицированной железнодорожной линии «Ангрен — Пап», предусматривающее включение работ по электрификации железнодорожного участка «Пап — Коканд — Андижан».
АО «Узбекэнерго» должно обеспечить за счет собственных средств проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов внешнего электроснабжения железнодорожного участка «Пап — Коканд — Андижан», говорится в постановлении.
Напомним, что в июле 2013 года «Узбекистон темир йуллари» приступила к строительству электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап». Дорога пройдет через перевал «Камчик» и свяжет Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана.
Строительство туннеля для новой линии стоимостью $455 млн. осуществит китайская компания China Railway Tunnel Group.
Финансирование проекта стоимостью $1,2 млрд. осуществляется за счет кредитов международных финансовых институтов и собственных средств узбекской стороны.
Узбекистан планирует ввести в эксплуатацию новую электрифицированную железнодорожную линию Ангрен-Пап в июле 2016 года.