Курсы валют от 21/11/2025
$1 – 11914.67
UZS – 0,03%
€1 – 13735.23
UZS – -0,36%
₽1 – 148.27
UZS – 0,53%
Поиск
Законодательно регламентируется порядок функционирования единого электронного списка избирателей Республики Узбекистан
Законодательно регламентируется порядок функционирования единого электронного списка избирателей Республики Узбекистан

Законодательно регламентируется порядок функционирования единого электронного списка избирателей Республики Узбекистан

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) --Сегодня Центральным Советом Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» и фракцией партии в Законодательной палате Олий Мажлиса проведена беседа за “круглым столом”, посвященная обсуждению проекта закона Республики Узбекистан «Об утверждении Избирательного кодекса Республики Узбекистан».

Как отметили в ходе беседы активисты партии и члены фракции, в настоящее время в вопросе выборов наряду с Конституцией Республики Узбекистан также были приняты 5 законов. Однако в правоприменительной практике наблюдается ряд трудностей, необоснованное дублирование норм законов в связи с отсутствием прямой взаимозависимости в избирательном законодательстве. Об этом сообщает Информационная служба Центрального Совета ДП «Миллий тикланиш»

Кроме того, избирательный процесс и ряд связанных с его проведением процедур регулировались не на уровне закона, а согласно положениям и инструкциям Центральной избирательной комиссии.В законе не предусмотрены правила по формированию единого электронного списка.

Как отметил Президент Шавкат Мирзиёев, включение представителей Экодвижения в нижнюю палату парламента на квотной основе снижает в определенной степени их активную и инициативную работу.

Предоставление в процессе досрочного голосования избирательных листов вместо избирательного бюллетеня не соответствует принципу тайного голосования.

Как отмечено, в настоящее время запрещено участие в выборах всех лиц, содержащихся в местах лишения свободы. Между тем,среди некоторых лиц, совершивших преступления, не имеющиеся большой социальной опасности и не являющихся тяжкими, есть также и те, кто по незнанию оказались на пути преступности.Было бы неправильным ограничивать их право участия в выборах, в качестве одного из конституционных прав человека.

Очевидно, что решение данного и других вопросов являются одними из основных целей Избирательного кодекса. В частности, проект Избирательного кодекса предусматривает объединение 5 действующих законов. Это: («О выборах Президента Республики Узбекистан», «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан», «О выборах в областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов», «О Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан», «О гарантиях избирательных прав граждан»).

Джахонгир Ширинов, Член фракции ДП "Миллий тикланиш":

Кодекс не ограничивается объединением лишь 5 законов. В него вносятся ряд новшеств, вбирающих демократические принципы. В частности,:

- исключается институт квотирования депутатских мест в Законодательной палате для представителей Экологического движения;

- законодательно регламентируется порядок функционирования единого электронного списка избирателей Республики Узбекистан;

-  исключается понятие «избирательный лист» посредством внедрения единого документа – избирательного бюллетеня, как для досрочного голосования, так и голосования в день выборов;

- предоставляется возможность проставления подписи избирателя в поддержку нескольких кандидатов либо партий в ходе сбора подписей политическими партиями;

- на законодательном уровне определяется порядок избрания членов Сената, с отменой Положения о порядке избрания членов Сената Олий Мажлиса, ранее утвержденного постановлением ЦИК;

- исключается ограничение по участию в выборах лиц, содержащихся в местах лишения свободы за совершенные преступления, 
не представляющие большой общественной опасности и менее тяжкие преступления;

- определение единого дня начала предвыборной агитации кандидатов – день, следующий за последним днем, установленным для их регистрации.

Самое главное при подготовке данного кодекса учтено мнение широкой общественности. Особенно, важное значение имеет то, что проведены 5 видов обсуждений и экспертиз проекта(1) обсуждение в Интернет; 2) экспертиза со стороны экспертов институтов гражданского общества; 3) научная экспертиза; 4) обсуждения среди практиков; 5) экспертиза международных организаций).

Как было отмечено на мероприятие, члены Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» активно участвовали в процессе данных обсуждений и экспертиз, представили более 50 предложений. Следует особо отметить, что выдвинутые партией ряд предложений нашли свое отражение в проекте.

Например, это предложения об увеличении количества доверенных представителей кандидатов в областном Кенгаше народных депутатов, решение вопроса выплаты командировочных расходов доверенных представителей, усиление участия института гражданского общества в формировании кандидатов в члены избирательной комиссии.

В целом, члены Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» участвуют с первых этапов подготовки проекта Кодекса. Среди инициаторов также большинство, то есть 4 человека – это члены Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш».

Во время «круглого стола» подчеркивалось, что проект Избирательного кодекса полностью соответствует программным целям Демократической партии«Миллий тикланиш», данный документ вобрал в себя не только национальный опыт в вопросах выборов, но и требования международного права.

Участники мероприятия выразили свои мнения и суждения по проекту Избирательного кодекса. На их основе разработаны предложения Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш».

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал