Предприятие «Главгосэкосертификат» Государственного комитета по охране природы Узбекистана объявило конкурс Ekosert на разработку национального знака экологической маркировки продукции и услуг.
Целью конкурса является создание единого унифицированного национального знака для информирования об экологических свойствах и характеристиках продукции, процессов ее разработки, производства и использования.
Конкурс, который проводится впервые, призван содействовать рациональному использованию природно-ресурсного потенциала в стране, защите потребителей от приобретения товаров (продукции или услуг) опасных для жизни и здоровья, или оказывающих вредное воздействие на окружающую среду в процессе их использования или утилизации, повышению конкурентоспособности отечественной продукции и содействию экспорту.
В конкурсе могут принять участие графические дизайнеры, художники, а также граждане Узбекистана, вне зависимости от рода профессиональной деятельности, достигшие 18-ти лет и небезразличные к вопросам экологии.
Работы могут и подаваться коллективно, в соавторстве: от брендинговых и рекламных агентств, занимающиеся разработкой фирменных стилей и от экологических ННО.
Конкурс проводится с 13 апреля 2015 года по 5 июня 2015 года. Крайний срок подачи работ на конкурс - 23 мая 2015 года. Победитель получит денежное вознаграждение в размере 2 млн. сумов.
Согласно положению о конкурсе, эмблема должна узнаваться принадлежность к Узбекистану (содержать аббревиатуру Uz или слово Uzbekistan). Логотип должен быть легко узнаваемым и воспроизводимым на любых носителях, а также отражать тему экологии. Эмблема не должна ассоциироваться с уже существующими международными знаками.