В Узбекистане отменили экологическую сертификацию новых импортных автомобилей
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Кабинет министров Узбекистана 19 сентября утвердил постановление, упрощающее систему оценки автомобилей на соответствие экологическим требованиям.
Согласно новому документу, отменяется обязательная экологическая сертификация новых колесных транспортных средств категорий M (пассажирские) и N (грузовые), ввозимых в страну. Их соответствие экологическим нормам теперь будет проверяться на основании Общего технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утверждённого в 2017 году. Соответствующая информация будет отражаться в одобрении типа транспортного средства и сертификатах соответствия.
Отмечается, что электромобили, за исключением гибридных автомобилей, не подлежат экологической оценке. Проверка соответствия экологическим классам «Евро-4» и выше будет проводиться при оформлении сертификата на основе документов, прилагаемых к заявлению, либо при одобрении типа транспортного средства — через анализ норм выбросов в аккредитованной лаборатории, а при её отсутствии — на основании представленных документов.
Для подтверждения экологического класса производитель или заявитель должен предоставить один из следующих документов: законодательные акты страны-производителя, запрещающие выпуск автомобилей ниже стандарта «Евро-4», официальное письмо производителя или его представителя, либо другие технические документы, подтверждающие соответствие стандарту.
При этом выдача документов о соответствии запрещена, если транспортное средство не отвечает требованиям «Евро-4» или выше.
Ранее, 2 сентября, Агентство по техническому регулированию отменило практику испытаний автомобилей на полигоне в Пскентском районе, введённую осенью прошлого года. Это решение было принято на заседании Межведомственной комиссии по работе с Всемирной торговой организацией (ВТО) под председательством заместителя премьер-министра Жамшида Ходжаева.
В протоколе заседания также указывалось, что планируется провести анализ различий в ценах на автомобили у официальных и неофициальных дилеров, а также у местных производителей, с последующей разработкой мер по регулированию и оптимизации цен.