Для проведения семинара был приглашен проф. Эберхарт Хонхорст, международный эксперт, Президент Государственной службы по защите потребителей и безопасности пищевой продукции федеральной земли Нижняя Саксония (Германия).
На данном семинаре представители агрофирм, фермерских хозяйств, органов по сертификации и внешнеторговых компаний МВЭСИТ смогли ознакомиться с особенностями технического регулирования ввоза плодоовощной продукции на европейский рынок, требованиями к упаковке, маркировке и сертификации, а также процедурами таможенного, санитарного и фитосанитарного контроля в странах ЕС.
«В настоящее время в Узбекистане уделяется большое внимание вопросам обеспечения качества и расширения экспорта продукции, в связи с чем проведение семинара является очень своевременным», - отметил Жамшид Мирсаидов, Заместитель генерального директора агентства «Узстандарт» и выразил надежду, что организация подобных семинаров с привлечением международных экспертов будет продолжена.
Участники смогли получить практическую информацию о процедурах, документации, технических регламентах импорта плодоовощной продукции, обеспечении безопасности пищевой продукции, санитарном и фитосанитарном контроле. Более того, были рассмотрены требования, предъявляемые к качеству импортируемой продукции.
Особый интерес у участников семинара вызвали специфичные фитосанитарные требования, и требования по пищевой безопасности для свежих фруктов и овощей. Для иллюстрации имеющихся требований, международный эксперт привел конкретные примеры из практики.
«Данное мероприятие является продолжением сотрудничества партнеров по продвижению экспорта на европейский рынок, начатое в 2014 году с разработки и издания пособия «Как экспортировать на рынки Европейского Союза на примере плодоовощной продукции»» - отметил Дилшод Акбаров, менеджер проекта «Содействие развитию торговли».
Участие на данном семинаре поможет производителям и экспортерам Узбекистана стать более осведомленными о требованиях к качеству и безопасности, предъявляемых к плодоовощной продукции в странах Европейского Союза, которая необходима для планирования и подготовки к экспорту продукции на рынок ЕС.