Узбекистан закупит у Китая 50 тепловозов
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил завершить строительство ряда стратегически важных железнодорожных объектов уже в 2025 году. Об этом в интервью телеканалу «Узбекистан 24» сообщил председатель АО «Узбекистон темир йуллари» Зуфар Нарзуллаев.
Среди приоритетных задач – завершение строительства высокоскоростной железнодорожной линии по маршруту Навои — Бухара в текущем году. Также до 1 сентября планируется:
Важным направлением обозначена модернизация подвижного состава. По словам Нарзуллаева, президент поручил заключить контракт с китайской корпорацией CRRC Group на поставку 50 новых маневровых тепловозов, что обусловлено устареванием 91% существующего парка. Уже в этом году приобретены восемь тепловозов и четыре электровоза, которые скоро будут доставлены в страну.
Глава государства также подчеркнул необходимость развития цифровых технологий, модернизации системы подготовки кадров, внедрения дуального образования и активного сотрудничества с транспортными университетами. Эти меры, по словам Нарзуллаева, направлены на устойчивую трансформацию всей железнодорожной отрасли.
Первый заместитель председателя компании Хикматилла Рахметов сообщил, что отдельное внимание уделяется укреплению международных транспортных коридоров. В частности, президент поручил активизировать контейнерные перевозки по маршруту Китай — Европа с использованием мультимодальных решений и блок-поездов.
«Речь идёт о направлении через Китай, Кыргызстан, Узбекистан, далее — Туркменистан, с выходом либо в Иран, либо через Каспий в Турцию и Европу. Поручено обеспечить максимальный сервис, оптимизировать маршруты и снижать логистическую себестоимость», — отметил он.
Кроме того, важной задачей обозначено улучшение качества пассажирских перевозок. Президент акцентировал внимание на том, что удовлетворённость граждан напрямую зависит от повышения скорости и комфорта поездок.
Ещё один приоритет — расширение железнодорожной сети в регионах, особенно в тех районах, где до сих пор отсутствует железнодорожная инфраструктура, включая малые города и крупные сельские населённые пункты.
Как отметил Рахметов, в рамках соответствующей презентации уже были представлены отчёты по ходу строительства ветки Ташкент — Паркент, включая прохождение маршрута через Кибрайский район.