Цифровизация повышает эффективность работы скорой медицинской помощи
Цифровизация повышает эффективность работы скорой медицинской помощи
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — В системе оказания скорой медицинской помощи Узбекистана последовательно внедряются цифровые технологии, направленные на повышение оперативности и качества медицинских услуг.
Реализация данных мер стала возможной благодаря внедрению специализированной электронной автоматизированной системы управления скорой медицинской помощи MedData 103, а также совместному пилотному проекту с компанией Yandex Uzbekistan, запущенному в августе текущего года.
Система MedData 103 предназначена для цифрового управления процессами диспетчеризации, координации сил и средств скорой медицинской помощи, а также повышения прозрачности и скорости обработки вызовов.
Как отметил директор Республиканского центра скорой медицинской помощи Абдувоитжон Гафуров, цифровые решения становятся ключевым драйвером трансформации отрасли: «Цифровизация повышает эффективность, уровень автоматизации и оптимизации процессов, а также открывает новые возможности. Мы рады, что крупные технологические партнёры, такие как Yandex Uzbekistan, оказывают поддержку в реализации этих задач».
В результате внедрения электронной системы и цифровых инструментов удалось добиться значительных показателей улучшения работы службы скорой помощи. В частности:
время приёма вызова сократилось с 6–8 минут до 1–2 минут;
время передачи вызова бригаде уменьшилось с 10–20 минут до 1–2 минут;
среднее время доезда бригад скорой помощи сократилось с 20–30 минут до 10–15 минут в Ташкенте и до 10–40 минут в регионах с учётом удалённых, степных и горных территорий;
доля опозданий снизилась с 15% до 8–9%.
В рамках сотрудничества с Yandex Uzbekistan в августе 2025 года в Ташкенте в пилотном режиме была внедрена функция, позволяющая заявителям в режиме реального времени отслеживать местоположение бригады скорой помощи и прогнозируемое время её прибытия.
Данное решение позволило сократить количество повторных вызовов от жителей столицы на 87% и существенно снизить нагрузку на операторов колл-центра.
Кроме того, использование API геокодера Yandex Maps обеспечивает диспетчерам возможность передавать бригадам максимально точные и актуальные адреса. При необходимости заявители могут самостоятельно скорректировать адрес, получив соответствующее SMS-уведомление со ссылкой на карту.
Вице-президент по стратегическому развитию Yandex Uzbekistan Сардор Кадыров подчеркнул социальную значимость проекта:
«Мы всегда открыты к сотрудничеству и рады, когда наши технологии помогают партнёрам решать важные для общества задачи. Республиканскому центру скорой медицинской помощи удалось в сжатые сроки внедрить решение на базе API Yandex Maps и добиться впечатляющих результатов».
В ближайшее время планируется масштабирование данного цифрового решения на всю территорию Республики Узбекистан.