Центральный банк Узбекистана предупреждает о новой схеме онлайн-мошенничества
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Пресс-служба Центрального банка Республики Узбекистан информирует о выявлении новой формы дистанционного мошенничества, нацеленного на граждан страны.
По данным регулятора, злоумышленники представляются сотрудниками мобильных операторов и под предлогом продления договора на обслуживание телефонного номера проводят «опрос». Далее потенциальной жертве поступает сообщение в мессенджере Telegram от аккаунта, оформленного с использованием символики Центрального банка.
В этом сообщении якобы «сотрудник» ЦБ сообщает гражданину о несанкционированном доступе к его личным кабинетам в банковских и платёжных приложениях. Под этим предлогом человеку предлагают «завершить закрытие кредитной линии». В случае отказа мошенники прибегают к запугиванию, угрожая уголовной ответственностью за предполагаемое соучастие в финансовом преступлении.
Для усиления достоверности злоумышленники прикладывают к сообщениям документы, находящиеся в открытом доступе — например, выдержки из Уголовно-процессуального кодекса с официального портала lex.uz.
Если гражданин поддаётся на провокацию, мошенники получают доступ к его банковским картам и средствам.
Центральный банк настоятельно призывает граждан проявлять максимальную бдительность, не доверять подозрительным сообщениям и помнить, что ЦБ не осуществляет рассылку подобных уведомлений и не участвует в операциях по закрытию кредитных линий физических лиц.