Курсы валют от 13/11/2025
$1 – 11972.35
UZS – -0,15%
€1 – 13852.01
UZS – -0,1%
₽1 – 147.52
UZS – -0,02%
Поиск
ЦБ организовал круглый стол, посвященный вопросам повышения качества услуг
ЦБ организовал круглый стол, посвященный вопросам повышения качества услуг

ЦБ организовал круглый стол, посвященный вопросам повышения качества услуг

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Центральный банк Республики Узбекистан и Фонд сберегательных касс Германии при участии руководителей коммерческих банков организовали круглый стол, посвященный вопросам повышения качества услуг, оказываемых клиентам.

Известно, что в постановление Президента «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы Республики в 2011–2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» от 26.11.2010 г. намечено увеличение в 2,5 раза объема депозитов населения и хозяйствующих субъектов в коммерческих банках. Для достижения этой цели по инициативе Центрального банка на местах регулярно проводятся практические семинары и тренинги, направленные на дальнейшее укрепление доверия населения к банковским учреждениям. На мероприятиях клиенты подробно знакомятся с услугами банков, повышают свою правовую культуру, а также дают предложения по улучшению финансовых услуг.

Отмечено, что для эффективности банковских услуг и укрепления доверия населения к банкам большое значение имеют банковские консультанты, непосредственно работающие с клиентами. Помогая планировать финансовые операции клиентов, как например, покупать солидные активы или реализовывать конкретные мероприятия, требующие долгосрочное финансирование, консультанты способствуют созданию стабильных взаимоотношений с клиентами.

Банки, следуя принципу «Не клиент для банка, а банк для клиента» и учитывая запросы клиентов, предлагают разнообразные финансовые услуги. В настоящее время банки предлагают разные виды вкладов, учитывающие интересы различных слоев населения. Благодаря этому растет уровень использования банковских услуг. Например, сегодня в Узбекистане на 1 000 человек приходится 1 028 банковских счетов.

При оказании финансовых услуг и организации сберегательного дела особое внимание уделяется процентным ставкам, гарантии сохранности депозитов, правам вкладчиков, финансовой грамотности клиентов и качеству информационно-консультационных услуг банков.

Представители Фонда сберегательных касс Германии отметили, что последовательные реформы, проводимые по инициативе руководства страны, положительно сказываются на капитализации и ликвидности банков. Всё это служит укреплению национальной экономики.

Иностранные специалисты рассказали о богатом опыте, накопленном в своей стране, в том числе об организации работы с клиентами и разработке финансовой концепции по вкладам. По их словам, деятельность банковских консультантов не должна ограничиваться предложением услуг клиентам, а должна стимулировать приток новых клиентов, повышать эффективность их обслуживания путем сегментации на группы по возрасту, доходам, потребностям и т.д.

На круглом столе были проанализированы методы широкого привлечения населения к банковским услугам и способы повышения профессиональной грамотности специалистов финансовых учреждений в области клиентского обслуживания.

Участники встречи обменялись мнениями с иностранными экспертами и по другим аспектам, касающимся банковско-финансовой системы.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал