«На 11-ом километре железнодорожной линии внутри тоннеля «Камчик» состоялась стыковка рельсов и по ним, от станции Ангрен до станции Пап в тестовом режиме, прошёл первый состав поезда», - отмечает пресс-служба компании.
Напомним, что в июле 2013 года АО «Узбекистон темир йуллари» приступило к строительству электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап». Дорога проходит через перевал «Камчик» и свяжет Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана.
Строительство туннеля новой линии стоимостью $455 млн. осуществила китайская компания China Railway Tunnel Group. Длина туннеля составляет 19,1 км. В настоящее время отечественные специалисты трудятся над завершающим этапом проекта, наладкой инженерных работ, а также проводят мероприятия по электрификации пути.
Финансирование проекта стоимостью $1,2 млрд. осуществляется за счет кредитов международных финансовых институтов и собственных средств узбекской стороны.
Узбекистан планирует ввести в эксплуатацию новую электрифицированную железнодорожную линию Ангрен-Пап в июле 2016 года.