Курсы валют от 04/12/2025
$1 – 11912.38
UZS – 0,26%
€1 – 13873.16
UZS – 0,57%
₽1 – 153.39
UZS – 0,07%
Поиск
Современная диагностическая путевая техника на страже безопасности железных дорог
Современная диагностическая путевая техника на страже безопасности железных дорог

Современная диагностическая путевая техника на страже безопасности железных дорог

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – В акционерном обществе «Узбекистон темир йуллари» уделяется повышенное внимание содержанию, диагностике и ремонту железнодорожных путей. В первую очередь это обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов, что является одной из главных задач Общества.

Как известно, железнодорожные пути функционируют в определённых, порою сложных условиях – климатических и погодных, под воздействием нагрузки подвижных составов, вследствие чего рельсы отступают от норм их содержания. В целях организации безопасного и бесперебойного движения пассажирских и грузовых поездов регулярно организовывается должное текущее содержание пути и своевременное производство ремонта дорог в высоком качестве. За этим стоит кропотливый труд железнодорожников. В АО «Узбекистон темир йуллари» за ремонт и содержание путей ответственно Управление путевого хозяйства.

Работы по текущему содержанию пути выполняются в плановом порядке. Они планируются на основе анализа результатов полумесячных осмотров пути, сооружений и устройств с учётом сезонных особенностей работы пути. Планирование работ направляет усилия путейцев, занятых на текущем содержании, на предупреждение появления неисправностей в пути и сооружениях.

При этом важно сочетать постоянный надзор и систематические осмотры пути с планированием и производством работ, заинтересованность рабочих бригад по текущему содержанию пути не столько в количестве, сколько в качестве выполняемых работ. Всё это и будет гарантией продолжительной устойчивости и надёжности пути.

– Правильная эксплуатация позволяет предупредить дефект и отступления от норм, возникающие при использовании железнодорожных путей, – говорит начальник управления путевого хозяйства Э.Умматов. – Нашей главной задачей в их содержании является устранение неполадок на её начальных этапах, что позволит нам обходиться без капитального ремонта, сохраняя железнодорожные пути в надлежащем для эксплуатации состоянии.

Стоит отметить, что ремонт и текущее содержание пути осуществляют с помощью ряда высокопроизводительных путевых машин, обеспечивающих комплексную механизацию путевых работ.

На железной дороге чаще всего используются вагоны – лаборатории. У каждой лаборатории специфическая задача по выполнению диагностики состояния пути или выявлению дефектов и изломов на железной дороге. В распоряжении АО «Узбекистон темир йуллари» имеется ряд таких лабораторий на рельсах.

В настоящее время диагностика путей проводится с помощью диагностического вагона лаборатории. Данный диагностический комплекс был построен в 2021 году на базе пассажирского вагона производства предприятия АО «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов», входящее в состав АО «Узбекистон темир йуллари». Диагностический вагон предназначен для решения задач расширенного контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры.

Стоит отметить, что данный диагностический комплекс – уникальная техника, которая проводит аналитическую обработку о состоянии железнодорожного пути, габаритов приближения строений, мостов, тоннелей, междупутного расстояния и динамики взаимодействия пути и подвижного состава. Вагон оснащен видеонаблюдением железнодорожного пути, а также видеоконтроль рельсов и рельсовых скреплений. Наряду с новым вагоном используется диагностический вагон – лаборатория №106 и путеизмерительный вагон №006.

Далее, один из главных помощников в проведении диагностики и ремонта железной дороги – это Вагон – дефектоскоп №507. Вагон – дефектоскоп также как диагностический вагон построен в 2021 году на базе пассажирского вагона производства АО «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов».

В отличие от диагностического вагона-лаборатории, в вагоне-дефектоскопе предусмотрен неразрушающий контроль и также имеется видеоизмерительная система. Неразрушающий контроль исполнен двумя методами ультразвуковой и магнитной. Осуществляет комплексный достоверный контроль до 600 км рельсового пути за один проезд при скоростях до 60 км/ч на базе 3-х измерительных систем. Дефектоскоп оснащен 4 цветными камерами (по 2 на каждый рельс), 4 обзорными камерами, также с помощью него проводится синхронизация кадров с дефектоскопическими сигналами с точностью до 1 мм. Он легко обнаруживает поверхностные дефекты с измерением их размеров.

– Дефектоскоп стал новым уровнем проведения диагностики железнодорожной магистрали, – говорит начальник управления путевого хозяйства Э.Умматов. – Проводимый им видеомониторинг объектов и воспроизведение четких кадров в любых условиях погоды, значительно упрощает и ускоряет процесс нашей работы. Мы получаем оперативную и высокоточную информацию о состоянии рельсов, их скреплений, стыков и стрелочных переводов.

Стоит отметить, что при работе дефектоскопа на одном из направлений двухпутного перегона, это направление закрывается для движения поездов. При работе дефектоскопа на однопутном перегоне, закрывается весь перегон. Вагон-дефектоскоп и самоходный дефектоскоп оборудованы радиосвязью, для передачи информации о выявленных нарушениях дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и конечно, вся информация  поступает в дистанции пути. Ведь может потребоваться и немедленная смена рельса с изломом.

Кроме того, каждый дефект должен быть подтвержден вторичным методом контроля, то есть съёмным ручным дефектоскопом. 90% дефектов, обнаруженных вагоном-дефектоскопом, угрожают движению поездов и требуют незамедлительного принятия мер.

Таким образом, текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути. Оно включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению. Выполнение вышеперечисленных мероприятий обеспечивает путевая бригада, обслуживающая данный участок.

Стоит отметить, что широкое применение высокопроизводительных путевых машин и ресурсосберегающих технологий повышает технический уровень и надёжность пути, обеспечивая её стабильность. С этой целью для решения поставленных задач по обновлению инфраструктуры АО «Узбекистон темир йуллари» применяет новые технологии в деле ремонта путей. В частности, для проведения выправки и рихтовки железной дороги.

Внедрение этих современных достижений науки и техники – залог развития и совершенствования путевого хозяйства АО «Узбекистон темир йуллари». Мощный и долговечный железнодорожный путь, высокоэффективная система его технического обслуживания, включающая надежный мониторинг состояния пути и систему информационного обеспечения путевого хозяйства являются основополагающими факторами бесперебойной и эффективной работы железнодорожного транспорта.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал