Курсы валют от 14/10/2025
$1 – 12149.55
UZS – 0,07%
€1 – 14087.40
UZS – 0,24%
₽1 – 150.44
UZS – 0,69%
Поиск
Сфера дорожного хозяйства будет развиваться на основе новых подходов
Сфера дорожного хозяйства будет развиваться на основе новых подходов

Сфера дорожного хозяйства будет развиваться на основе новых подходов

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Президент Шавкат Мирзиёев 12 сентября провел совещание по вопросам реформирования системы дорожного хозяйства.

За последние 6 лет ассигнования на строительство и ремонт в нашей стране увеличились в 3 раза. Для предприятий в системе Комитета по автомобильным дорогам закуплено более 2 тысяч единиц спецтехники. За счет этого было построено и отремонтировано 65 тысяч километров дорог.

В прошлом году стартовал проект «Менинг йулим» и внедрена система строительства и ремонта внутренних дорог на основе предложений населения. В одном только текущем году на внутренние дороги в 470 махаллях было выделено 410 миллиардов сумов. Результаты работы по улучшению дорог затронули 3,6 миллиона человек.

В целом в 3 тысячах махаллей дороги впервые были заасфальтированы, а грунтовые дороги в 2 тысячах махаллей покрыты гравием.

Однако в сфере существует ряд системных проблем. Одним из основных недостатков является низкое качество строящихся дорог. Новые дороги быстро деградируют и требуют ремонта.

Нуждаются в совершенствовании стандарты проектирования дорог. Для всех типов дорог, независимо от размера или климатических условий регионов, применяется один шаблонный проект. Не учитывается придорожная инфраструктура, в результате большинство объектов торговли и сервиса размещается беспорядочно.

Еще одна причина низкого качества дорог – слабый дорожный контроль. Нынешние требования к дорогам вынуждают технических инспекторов тратить большую часть времени на изучение документов подрядчика, а не на проверку качества дорог. В дорожном строительстве наблюдается нехватка квалифицированных кадров, умеющих управлять современной техникой.

Из-за отсутствия автоматизированной системы мониторинга дорог нет объективных данных о нагрузке на дороги. По дорогам передвигается автотранспорт, превышающий допустимую осевую нагрузку.

На совещании проанализированы подобные проблемы и рассмотрены новые меры и предложения.

- Качественная дорога – это фактор, влияющий на настроение людей, и артерии нашей экономики. Поэтому необходимо внедрять новые подходы к дорожному строительству, повышать качество, цифровизировать сферу, широко привлекать частный сектор, - сказал Шавкат Мирзиёев.

Определены задачи по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Прежде всего было подчеркнуто, что совершенствовать проектирование необходимо на основе комплексного подхода. То есть, в проекте должны быть конкретно указаны объекты придорожного сервиса, то есть расположение автостоянок, заправочных станций, объектов питания, торговли и технического обслуживания, а также зеленых зон.

Глава нашего государства поддержал предложение о переходе от ресурсного метода к объемному методу в дорожном строительстве. Отмечено также важность внедрения стандартов Международной федерации инженеров-консультантов, предполагающий осуществление контроля за всеми процессами в дорожном строительстве и за конечным качеством сертифицированными инженерами.

Определено, что впредь бюджетные средства на строительство и ремонт внутренних дорог будут выделяться только в рамках программы "Менинг йулим".

- Отныне наши граждане сами будут решать, где строить внутреннюю дорогу, а где ремонтировать. Если мы это сделаем, будет прозрачность в отборе проектов и обеспечении качества, будет установлен полный общественный контроль, - сказал Президент.

На эту программу в следующем году будет выделено не менее 800 миллиардов сумов.

Как известно, даже в развитых странах строительство или ремонт дорог не осуществляется только за счет государства. Хотя в нашей стране создана правовая база частного партнерства, в дорожной сфере этот процесс идет медленно. В связи с этим указано на необходимость активного привлечения к дорожным проектам частных партнеров, четко определив условия для инвесторов и обязательства государства.

Также необходимо поддерживать качество дорог. Например, в зарубежных странах на дорогах устанавливаются контрольные весы, измеряющие вес грузовых автомобилей. Было предложено установить такие весы в нашей стране на основе частного партнерства.

Кроме того, отделы благоустройства в городах будут обеспечены специальной техникой для содержания дорог и озеленения их окрестностей.

Сегодня на дорогах установлено более 2,5 тысячи камер и радаров, фиксирующих нарушения. В жилых районах скоростной режим снижен до 60 километров в час. В результате количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 30 процентов. С учетом этого подчеркнута важность продолжить широкое внедрение систем управления «умный перекресток» и «умный светофор».

Даны поручения по разработке трехлетней программы ремонта дорог и мостов в районах, финансовому оздоровлению дорожных предприятий, улучшению их материально-технической базы.

Поставлена задача разработать проект постановления по развитию автодорожной отрасли с учетом обозначенных на совещании мер.

Ответственные лица отрасли и руководители регионов представили информацию по повестке дня.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал