Курсы валют от 22/10/2025
$1 – 12011.02
UZS – -0,41%
€1 – 13958.01
UZS – -0,76%
₽1 – 148.08
UZS – -0,53%
Поиск
Россия проводит Режиссерскую лабораторию на сцене ГАРДТ Узбекистана

Россия проводит Режиссерскую лабораторию на сцене ГАРДТ Узбекистана

Россия проводит Режиссерскую лабораторию на сцене ГАРДТ Узбекистана

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) —В Государственном академическом русском драматическом театре (ГАРДТ) Узбекистана при поддержке Союза театральных деятелей (СТД) России с 20 октября 2025 года проходит Режиссерская лаборатория. Три российских режиссера ставят с ташкентцами отрывки из трех спектаклей.

Эта творческая работа продлится около недели и за этот короткий срок будут подготовлены эскизы, лучший из которых в последствии станет полноценным спектаклем и войдет в репертуар Русского драмтеатра. 

И может случится такое, что результатом Режиссерской лаборатории станет и больше спектаклей. Как рассказал один из режиссеров Артур Сахаров, уже бывали прецеденты, когда признавался успех второй и даже третьей постановки, которые также затем превращались в полноценные репертуарные спектакли.

Для самого режиссёра — это уже пятая Лаборатория и в Ташкенте он ставит отрывок из трагикомедии Томаса Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

При выборе произведения у режиссеров идет обсуждение с театром и узнав, что на ташкентской сцене идет «Гамлет», Артур Сахаров принял решение о постановке отрывка именно из известного произведения Стоппарда.

«Это скорее такой альтернативный взгляд на классическое произведение Уильяма Шекспира. В репертуаре театра есть «Гамлет» и было бы любопытно посмотреть, так сказать, продолжение, при этом через такой нестандартный постмодернистский взгляд.

Том Стоппард — он наш современник и его пьеса — это очень вкусный текст со своим интеллектуальным юмором, где есть какая-то мультижанровость. Именно такой материал, на мой взгляд, во-первых, очень позволяет выявлять артистов. Эта трагикомедия — редкий материал, и мне кажется, большинство боится даже к нему притрагиваться. И вот в Лаборатории, как в рамках эскиза, можно дерзать», — отметил режиссер.

Как считает А. Сахаров, Режиссерская лаборатория, когда ставится задача за малое количество времени дать весомый результат, является очень полезной для артистов, театральных цехов, в целом театра.

Эту мысль подхватывает и руководитель Центра поддержки русских театров за рубежом СТД РФ Константин Горин. Учитывая, что здание ГАРДТ Узбекистана находится около двух лет в состоянии ремонта, понятно, что у его творческого коллектива всё это время нет привычной для театра жизни. И Режиссерская лаборатория является хорошей возможностью вновь окунуться в полноценное творчество, сосредоточиться на своем призвании, ради которого люди и идут в актерскую профессию. 

Театр, безусловно, не стоит на месте, не смотря на ремонт. Даже в этих условиях идут репетиции новых спектаклей, в надежде представить их в предстоящем театральном сезоне.

Как рассказала помощник заведующего литературной частью театра Регина Казакова, в театре идут репетиции спектаклей по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве» и «С любимыми не расставайтесь» Володина. Работу над ними продолжат после завершения Режиссерской лаборатории, так как в эти дни заняты все репетиционные площадки и большинство актёров. 

Теперь к этим будущим премьерам добавится и спектакль по итогам Лаборатории. Как выразил надежду Константин Горин, может быть, он откроет предстоящий театральный сезон ГАРДТ Узбекистана. В театре все надеются на завершение ремонта к этому времени. 

«Такое сотрудничество Союза театральный деятелей России с Государственным академическим русским драматическим театром Узбекистана будет обязательно продолжено. По итогам Режиссерской лаборатории в 2026 будет выпущен полноценный спектакль.

До этого мы уже командировали сюда наших российских специалистов по ведущим театральным направлениям, таким как актерское мастерство, сценическая речь и так далее. И я думаю, что это партнерство обязательно должно быть продолжено», — говорит К. Горин.

Так думают и в театре, работа над тремя новыми спектаклями, пусть и в эскизном варианте, идет очень интересно и творчески. Актеры ГАРДТ репетируют также еще два отрывка — с режиссером Софьей Овсянниковой по произведению «Вий» Гоголя и с Александрой Кохан — «Записки юного врача» Булгакова.

«Театр в целом — это живая энергия. Живая энергия, которую формирует команда создателей с теми людьми, которые придут смотреть. Поэтому, несмотря ни на что, и сегодня театр нужен людям — потому что здесь создается такое соприкосновение душ, возможность сопереживать героям, прикоснуться к ним и как-то ассоциировать это с собой», — так ответила Александра Кохан на вопрос о ценности театра.

И это также одна из причин того, почему так ждут зрители возобновления спектаклей на сцене одного из старейших театров Узбекистана.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал