Курсы валют от 14/10/2025
$1 – 12149.55
UZS – 0,07%
€1 – 14087.40
UZS – 0,24%
₽1 – 150.44
UZS – 0,69%
Поиск
Рейтинг районов на «Халк назорати» как мотивация для работы
Рейтинг районов на «Халк назорати» как мотивация для работы

Рейтинг районов на «Халк назорати» как мотивация для работы

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Логичным продолжением развития сервиса «Халк назорати» стало внедрение рейтинговой системы оценки работы районных хокимиятов и служб городских районов. Наглядная демонстрация качества работы в сравнительном режиме мотивирует и уже дает первые результаты. Так, Алмазарский район «подтянул» рейтинг с 3,5 (9 место) в конце мая до 7,13 (3 место) 17 июня, закрыв просроченные запросы жителей.

Естественно, возникает вопрос: как оценивать качество работы районов с разным количеством жителей с неодинаковым числом выполненных и просроченных сообщений? Департамент цифрового развития хокимията Ташкента решил эту задачу. Как формируется рейтинг, как он учитывает разные критерии и параметры? Попытаемся разобраться.

Для наглядности в рейтинге участвует комплексный показатель, приведённый к числам от 1 до 10. Данные для каждого района выводятся прямоугольниками, размер и цвет которых зависит от значения рейтинга. При наведении курсора мыши на прямоугольник района появляется всплывающее окно с детализацией параметров.

Рейтинг районов формируется на основе семи критериев:

1. Процент закрытых заявок — количество успешно решенных сообщений.

2. Просрочки — количество сообщений, нерешенных вовремя. Видов просрочки два: за текущий и за прошлый годы. Сообщение, не закрытое в этом году, плохо влияет на рейтинг, а не закрытое с прошлого года — оценивается два раза хуже.

3. Напряженность в районе — показывает число жителей, ждущих в данный момент ответа на свое сообщение.

4. Активность — показывает количество сообщений на каждые 10 000 жителей района.

5. Отписки — количество «пустых» ответов от районного хокимията и его служб. Число отписок накапливается у района в течение года, продолжая негативно влиять на его рейтинг даже в случае положительного решения вопроса. Показатель отписок сбрасывается до нуля только в начале следующего года.

6. Сложность района — учитывает уровень сложности решения проблем жителей в этом районе. Например: чем больше в районе многоэтажных и домов старой постройки — тем сложнее следить за работой всех служб.

7. Исполнительность — определяет эффективность работы исполнителей (например, главного управления благоустройства).

«Первые два критерия — закрытые заявки и просрочки — самые главные, и влияют на рейтинг сильнее, с повышающим коэффициентом, чем оставшиеся пять», — пояснили разработчики рейтинга.

Для подробного знакомства с рейтингом посмотрите диаграмму исполнения сообщений районными хокимиятами. Она наглядно демонстрирует (цветами и размером прямоугольников) просрочки (за прошлый год и за текущий), сообщения в процессе исполнения, решенные сообщения и отписки.

Диаграмма интерактивная — выберите отдельный район и изучите выводимые параметры, например, только выполненные или просроченные сообщения.

Справа от диаграммы районов выводятся сравнительные диаграммы работы заместителей хокимов по ЖКХ и по строительству и развитию коммуникаций.

Также выводятся диаграммы с результатами работы коммунальных (9) и прочих (10) служб города. На диаграммах видно, почему район получил высокий или низкий балл, какая служба дает району положительную оценку, а какая тянет его рейтинг вниз. Это подсказка районным хокимам — на какую службу стоит обратить внимание для повышения результатов работы района.

Все диаграммы работают в режиме реального времени, данные рейтинга пересчитываются и обновляются каждые три минуты.

На отдельной вкладке представлена динамика рейтинга — наглядная демонстрация конкуренции районов за места в рейтинге.

Рейтинг по отзывам жителей формируется на основе оценок жителей и результатов их сообщений и красноречиво демонстрирует качество работы районных хокимиятов.

Эти данные не влияют на комплексный рейтинг, а выводятся для ознакомления.

Для справки: сервис Xalq Nazorati — интерактивный сервис для эффективного сотрудничества жителей столицы и работников городских служб Ташкента. С момента старта 16 февраля 2021 года на сервисе зарегистрирован 10 221 пользователь, решено 9 503 проблемы, большинство из которых относится к сфере ЖКХ.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал