Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Весь период пандемии с марта 2020 года «UzAuto Motors» поставив для себя высокие планки выполнил план по оптимизации производства и снижению влияния глобальных проблем на производственный процесс и себестоимость, отмечает пресс-служба компании.
За время «перерыва» компании удалось стабилизировать очередь и с 3 марта компания официально объявляет о возобновлении выдачи договоров на автомобили Chevrolet Lacetti, Cobalt, Nexia и Spark.
Несмотря на глобальный кризис полупроводников и логистики, а также инфляции национальной валюты, компания прошла период пандемии с лучшими результатами среди автопроизводителей других стран: за два года сумовая стоимость автомобилей не менялась, а в валюте даже значительно подешевела (14%), завод не останавливал свою деятельность и удалось сохранить все рабочие места. А в деятельности заводов UzAuto Motors задействованы более 300 заводов, более 100 торговых, сервисных и дилерских предприятий и более 200 тысяч сотрудников, включая смежные отрасли.
Более того, не смотря на пандемию в 2020 году компании удалось увеличить производство автомобилей и произвести 280 000 автомобилей, а за последние три года было произведено 786 000 автомобилей, что показывает рост в 1,8 раз по сравнению с предыдущими тремя годами. Также с 2019 года компанией был осуществлен поэтапный отказ от преференций государства, по итогам чего только за прошлый год структурные предприятия UzAuto выплатили налоги на 5,36 трлн. сумов, что в 3 раза больше, чем в 2018 году, а за последние три года сумма составила 13,11 трлн. сумов.
Но глобальный логистический кризис выбил из колеи многих производителей. Если в 2019 году срок перевозки контейнерной поставки комплектующих колебался в диапазоне 30-40 дней, а средняя стоимость перевозки одного контейнера из Северо-Восточной Азии в Узбекистан 4,5 – 5,0 тыс. долларов, то перегруженность морских портов в Южной Корее, Китае и России довела срок поставки порой до 6 месяцев и стоимость перевозки одного контейнера до 12-14 тыс. долларов.
Плюс к неожиданным глобальным кризисам, значительно усложнило положение компании рост стоимости сырья, что по всем экономическим показателям вынудило других автопроизводителей повысить за последние два года цены на 20-40%. С 2020 года значительно увеличились цены на сырьевые материалы, в частности, сталь подорожала на 70%, медная катанка на 64%, алюминиевые сплавы на 76%, полимеры на 60%.
Все данные факторы, включающие в себя удорожание стоимости сырья и материалов, повышения расходов на логистику и прочих факторов влияют на увеличение себестоимости автомобилей на 1,8-3,1 тыс. долл. в зависимости от моделей.
Этот год не ограничился глобальными кризисами, связанным с пандемией и подорожанием сырья. Ко всем мировым проблемам с недавнего времени добавилось и обострение геополитической обстановки в Евразии. Учитывая, что обеспечение производственного процесса требует бесперебойной работы сложнейшей цепочки поставок, в период международной турбулентности критически важно всеми силами поддерживать работу предприятий, не допуская остановки конвейера. Кроме того, возможный перевод поставок сырья и материалов (сталь, полимеры, катализаторы) из России на другие регионы может привести к дополнительным расходам в размере 73,2 млн. долларов (+29%), а вероятность изменения логистических маршрутов из российских железных дорог на транскитайский может привести к дополнительным расходам в размере 115,2 млн. долларов (+45,5%). При этом, UzAuto приложит все силы, чтобы не допустить данные расходы и минимизировать влияние геополитических факторов на деятельность компании приоритизируя интересы местных потребителей.
По итогам проведенного анализа рынка, а также учитывая рост стоимости сырья, тарифов на коммунальные услуги, инфляцию национальной валюты и другие факторы, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 марта 2018 года №249 UzAuto Motors вынужден с 3 марта 2022 года обновить розничные цены на отдельные модели производимых автомобилей.
Отметим, что вышеуказанные изменения окажут непосредственное влияние на финансовое состояние компании с июня 2022 года. Поскольку из запланированных произвести в 2022 году 275 000 автомобилей (в т.ч. 60 000 единиц на экспорт) 60% уже были приобретены местными потребителями по ценам, установленным в марте 2020 года. Из чего следует, что средневзвешенное изменение цен на 2022 год составит 3,3% в то время, как мировой автомобильный рынок подорожал на значительно больший процент и розничные цены автомобилей UzAuto Motors на экспортных рынках за то же время были подняты до 33%.
Кроме того, компания снижает процент предоплаты для физических лиц на модели массового сегмента с 85% до 50%, что создаст для потребителей дополнительные удобства. К примеру, при покупке автомобиля Chevrolet Cobalt A/T по стоимости 125,6 млн. сумов предоплата была бы 106,7 млн. сумов. Согласно новым условиям, предоплата сократится до 62,8 млн. сумов.
Также, в договоре предусматривается пункт на случай просрочки поставки автомобиля покупателю будет выплачиваться компенсация.
Новые условия приобретения автомобилей будут действительны только по договорам, заключенным с указанной выше даты.
В целях удовлетворения в первую очередь потребностей населения, а не «бизнесменов», UzAuto по согласованию с соответствующими компетентными органами приоритизирует выдачу автомобилей по ранее заключенным договорам клиентам, приобретающим автомобили для пользования, а не в целях перепродажи. При выявлении случаев заключения договоров на приобретения автомобилей для спекулятивных целей компания оставляет за собой право увеличить срок поставки автомобиля на дополнительные 120 дней. Это позволит сократить сроки поставки автомобилей клиентам и удовлетворить спрос среди населения.
Компания уверяет, что данные меры являются вынужденными и обусловлены реакцией на общее изменение ситуации на рынке и в мире.
Напомним, что согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2022 года № ПП-137 был утвержден новый порядок ввоза импортных автомобилей, согласно которому таможенные ставки были снижены в два и более раз. Так, до 21 февраля таможенные пошлины за автомобиль с объемом двигателя 1,4 л и стоимостью 10 000 долл. составляли 5 800 долл. Согласно новым ставкам импортерами будет выплачиваться 2 900 долл., а с 1 января 2023 года 2 340 долл. Данный фактор формирует конкурентную среду на рынке Узбекистана, что безусловно положительно повлияет на авторынок страны.
Компания UzAuto Motors уверяет, что продолжит реализацию программы оптимизации, которая позволит, как и прежде, быть лидерами среди автопроизводителей по стабильности ценообразования и не повышать стоимость автомобилей соразмерно инфляции и прочим повышениям на рынке.
Новые цены на автомобили:
UzAuto Motors автомобилларнинг янгиланган нархларини эълон қилди
Damas:
• DLХ – 86 110 000 сумов;
• Lаbо – 87 116 000 сумов;
• VAN – 83 520 000 сумов.
Spark:
• LT A/T Elegant Plus – 104 095 000 сумов.
Nexia:
• LTZ A/T Elegant Plus – 119 921 000 сумов.
Cobalt:
• LTZ АТ – 126 984 000 сумов;
• LTZ А/Т Plus – 128 139 000 сумов.
Lacetti:
• L-Comfort Plus – 129 457 000 сумов;
• CDX А/Т Elegant Plus – 154 679 000 сумов;
• GBО – 139 092 000 сумов.
Malibu 2: 405 900 000 сумов.
Tracker МY2022:
• JBUC LT AT Redline 1.0L – 264 000 000 сумов;
• JBUC LT AT 1.0 – 255 200 000 сумов.
Tracker-2:
• 1.0Т LT АТ FWD – 232 000 000 сумов;
• RedLine 1.0Т LT АТ FWD – 240 000 000 сумов.
Trailblazer:
• LTZ 6АТ – 398 000 000 сумов.
Equinox:
• АТ 1LT FWD МH – 389 000 000 сумов;
• АТ 1LT FWD МH – 420 000 000 сумов;
• АТ 3LT FWD МH – 450 000 000 сумов.
Traverse:
• Начальная комплектация –408 009 595 сумов без НДС, 469 211 000 сумов с НДС.
• Premier АТ МY22 –563 130 435 сумов без НДС, 647 600 000 сумов с НДС.
Tahoe:
• 1-позиция –519 728 198 сумов без НДС, 597 687 000 сумов с НДС;
• RST AT MY22 –823 913 043 сумов без НДС, 947 500 000 сумов с НДС.