Курсы валют от 01/08/2025
$1 – 12692.42
UZS – 0,8%
€1 – 14511.24
UZS – -0,24%
₽1 – 158.44
UZS – 3,0%
Поиск
Экономика 30/05/2020 Налоговая служба меняется в пользу сервисоориентированности
Налоговая служба меняется в пользу сервисоориентированности

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В системе налоговых органов Узбекистана начинается реструктуризация. Цель – обеспечить максимально качественное обслуживание налогоплательщиков, тем самым добиться повышения уровня сервисоориентированности системы и содействовать добровольному и комфортному исполнению налогоплательщиками своих налоговых обязательств. Об этом сообщает пресс-служба ГНК.

Теперь налоговое администрирование плательщиков НДС, которые также являются плательщиками общеустановленных налогов, поэтапно переходит на новый уровень.

На первом этапе новый порядок обслуживания вводится в г. Ташкенте, Андижанской и Сурхандарьинской областях, где плательщики общеустановленных налогов уже с 1 июня начнут обслуживаться в областных управлениях и городском ГНУ Ташкента, соответственно, а не в районных инспекциях, как это было раньше.

С 1 июля 2020 года в этих трех регионах начнется полное налоговое администрирование данной категории налогоплательщиков со стороны областных ГНУ и управления города Ташкента.

Опыт и рекомендации

В рекомендациях экспертов Международного валютного фонда указывалась такая оптимизация структуры налоговой службы и совершенствование сети подразделений для организации эффективной работы.

Кроме того, опыт создания Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам при ГНК доказал целесообразность ведения налогового администрирования отдельным подразделением в адресном порядке по отношению к определенной категории налогоплательщиков.

В связи с этим начата работа по реструктуризации ГНУ в регионах: создаются специальные отделы, которые будут заниматься регистрацией и возвратом НДС, принимаются меры по концентрированию в данных ГНУ высококвалифицированных специалистов по общеустановленным налогам, создаются все условия для обслуживания налогоплательщиков как в очном, так и дистанционном режиме.

Что это даст?

Новый механизм поможет повысить качество и скорость обслуживания и в разы сократит случаи, когда налогоплательщик не получает решения своего вопроса при первом обращении в налоговые органы и перенаправляется в вышестоящую инстанцию.

Работа будет построена адресно, с четким распределением обязанностей и детальной проработкой каждого вопроса. Качественный сервис даст возможность налогоплательщикам своевременно и добровольно исполнять свои налоговые обязательства.

Словом, будут созданы все условия для того, чтобы налогоплательщик был всегда рад обратиться в налоговый орган и мог получить детальную консультацию по всем вопросам.

Реструктуризация не потребует от субъектов предпринимательства каких-либо дополнительных действий. Перевод будет осуществлен сотрудниками налоговых органов без их участия.

На сегодняшний день в Государственном налоговом комитете в качестве плательщиков НДС зарегистрировано 96 130 субъектов. Вводимый порядок будет действовать на первом этапе в городе Ташкенте, Андижанской и Сурхандарьинской областях и коснется 29 170 плательщиков НДС (в сумме по трем регионам). Далее поэтапно будут охвачены другие регионы, а с 1 октября данный механизм будет внедрен на территории всей страны.

 

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал