Курсы валют от 16/12/2025
$1 – 12130.01
UZS – 0,27%
€1 – 14245.48
UZS – 0,36%
₽1 – 153.04
UZS – 0,84%
Поиск
Плюсы и минусы прямой рассылки
Плюсы и минусы прямой рассылки

Плюсы и минусы прямой рассылки

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Direct mail или прямая рассылка рекламных сообщений через интернет набирает популярность на рынке нашей страны, как способ достучаться до целевых клиентов.

Стоит отметить, что западные компании отводят прямой рассылке не самое приоритетное место среди инструментов рекламы. Это связано с постоянно возрастающей степенью защиты от спама ведущих почтовых хостингов, таких, как Gmail и Yahoo Mail и небольшим процентом реальных откликов после использования прямой рассылки. Как бы то ни было, но грамотно спланированная и осуществленная прямая рассылка может оказаться весьма эффективной. В обратной ситуации – наоборот, может испортить репутацию вашего дела.

Существует два варианта прямой рассылки:

1) Пользователи регистрируются на сайте вашей компании, оставляя данные своих почтовых ящиков. По ним впоследствии и производится прямая рассылка с новостями, анонсами и предложениями новых товаров и услуг,

2) Массовая рассылка с помощью специальных сервисов или компаний, предлагающих подобную услугу.

Первый способ выгоден тем, что рассылка производится только заинтересованным пользователям, которые уже проявили свой интерес, зарегистрировавшись на вашем сайте. Но что делать с потребителями, которые еще не знакомы с вашим продуктом? Итак, первый недостаток этого способа – невозможность охватить аудиторию, не знакомую с вашим продуктом.

Другой недостаток – людям слишком быстро надоедают сообщения от вашей компании, и ваш адрес заносят в спам-лист. Попав туда, вернуться в доверенную зону почтовых адресов очень непросто. Известно несколько сайтов, злоупотребляющих прямой рассылкой по своим пользователям. И дело тут не столько в частоте приходящих писем, сколько в отсутствии полезной информации, содержащийся в них. Поверьте, вашим клиентам совсем не хочется читать обо всех подряд событиях, случающихся в вашей компании. Для этого существует корпоративный блог. В прямой рассылке же аудиторию необходимо информировать о самых важных событиях и действительно полезных для них предложениях.

Второй способ: массовая рассылка с помощью специальных сервисов или компаний – неплохой и относительно дешевый вариант рекламы. Однако, несмотря на большой охват, информация из рассылки через специализированные сервисы не может быть интересной всем без исключения адресатам. Как раз наоборот: чем массовой является ваша реклама – тем меньше на нее откликов. Важно помнить, что охватить массы потребителей с помощью массовой обезличенной рекламы гораздо проблематичнее, чем зацепить свою четко определенную аудиторию нацеленным и проработанным рекламным сообщением.

Кроме того, базовый e-mail, принадлежащий компании-подрядчику, проводящему прямую рассылку, рано или поздно будет заноситься в спам-лист некоторых пользователей. Более того, потребители, которым ваше предложение потенциально интересно, могли уже занести адрес рассылки в свой спам-лист, получив до этого 5-10 писем с неинтересными предложениями. Конечно, все зависит от частоты использования прямой рассылки и качества содержащейся в такой рекламе информации.

Но злоупотреблять ей, все же, не следует.


Автор рубрики «Люди и бренды»Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал