Плюсы и минусы прямой рассылки
Стоит отметить, что западные компании отводят прямой рассылке не самое приоритетное место среди инструментов рекламы. Это связано с постоянно возрастающей степенью защиты от спама ведущих почтовых хостингов, таких, как Gmail и Yahoo Mail и небольшим процентом реальных откликов после использования прямой рассылки. Как бы то ни было, но грамотно спланированная и осуществленная прямая рассылка может оказаться весьма эффективной. В обратной ситуации – наоборот, может испортить репутацию вашего дела.
Существует два варианта прямой рассылки:
1) Пользователи регистрируются на сайте вашей компании, оставляя данные своих почтовых ящиков. По ним впоследствии и производится прямая рассылка с новостями, анонсами и предложениями новых товаров и услуг,
2) Массовая рассылка с помощью специальных сервисов или компаний, предлагающих подобную услугу.
Первый способ выгоден тем, что рассылка производится только заинтересованным пользователям, которые уже проявили свой интерес, зарегистрировавшись на вашем сайте. Но что делать с потребителями, которые еще не знакомы с вашим продуктом? Итак, первый недостаток этого способа – невозможность охватить аудиторию, не знакомую с вашим продуктом.
Другой недостаток – людям слишком быстро надоедают сообщения от вашей компании, и ваш адрес заносят в спам-лист. Попав туда, вернуться в доверенную зону почтовых адресов очень непросто. Известно несколько сайтов, злоупотребляющих прямой рассылкой по своим пользователям. И дело тут не столько в частоте приходящих писем, сколько в отсутствии полезной информации, содержащийся в них. Поверьте, вашим клиентам совсем не хочется читать обо всех подряд событиях, случающихся в вашей компании. Для этого существует корпоративный блог. В прямой рассылке же аудиторию необходимо информировать о самых важных событиях и действительно полезных для них предложениях.
Второй способ: массовая рассылка с помощью специальных сервисов или компаний – неплохой и относительно дешевый вариант рекламы. Однако, несмотря на большой охват, информация из рассылки через специализированные сервисы не может быть интересной всем без исключения адресатам. Как раз наоборот: чем массовой является ваша реклама – тем меньше на нее откликов. Важно помнить, что охватить массы потребителей с помощью массовой обезличенной рекламы гораздо проблематичнее, чем зацепить свою четко определенную аудиторию нацеленным и проработанным рекламным сообщением.
Кроме того, базовый e-mail, принадлежащий компании-подрядчику, проводящему прямую рассылку, рано или поздно будет заноситься в спам-лист некоторых пользователей. Более того, потребители, которым ваше предложение потенциально интересно, могли уже занести адрес рассылки в свой спам-лист, получив до этого 5-10 писем с неинтересными предложениями. Конечно, все зависит от частоты использования прямой рассылки и качества содержащейся в такой рекламе информации.
Но злоупотреблять ей, все же, не следует.
Автор рубрики «Люди и бренды» – Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.