Курсы валют от 14/10/2025
$1 – 12149.55
UZS – 0,07%
€1 – 14087.40
UZS – 0,24%
₽1 – 150.44
UZS – 0,69%
Поиск
Отдельные нормы Закона «О профилактике правонарушений» вызвали возражение сенаторов
Отдельные нормы Закона «О профилактике правонарушений» вызвали возражение сенаторов

Отдельные нормы Закона «О профилактике правонарушений» вызвали возражение сенаторов

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- На тридцать шестом пленарном заседании Сената рассмотрен Закон «О профилактике правонарушений».

Настоящий Закон разработан Министерством внутренних дел в целях эффективной реализации государственной политики по профилактике правонарушений, обеспечения полноценного регулирования отношений в данной сфере.

Подчеркивалось, что при разработке Закона абсолютно нельзя допускать поспешность, поверхностный подход и без достаточных на то оснований устанавливать обязательные для всех правила.

Было обращено внимание на то, что Закон «О профилактике правонарушений» не является исключением из этого требования.

Закон состоит из 8 глав и 88 статей. Проведенные обсуждения Комитетом Сената по вопросам обороны и безопасности с участием специалистов, экспертов, ученых, показали необходимость его доработки.

Как отметили сенаторы, ряд норм Закона не соответствуют другим действующим законам, в том числе положениям, непосредственно или опосредовано связанным с профилактикой правонарушений, даже иногда они противоречат и противоположны им.

В частности, в статье 19 Закона в качестве полномочий в сфере профилактики правонарушений устанавливается, что учреждения здравоохранения разрабатывают и реализуют меры по профилактике употребления среди несовершеннолетних алкогольной и табачной продукции, осуществляют круглосуточный прием и оказание медицинской помощи несовершеннолетним, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Еще один вопрос, который обсуждался на пленарном заседании. Законом «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции» лица в возрасте до двадцати одного года определены как субъекты непосредственного воздействия.

Отмечено, что данное несоответствие в обоих законах должно быть устранено, то есть оба закона должны отражать единый и приемлемый подход к отношениям, связанным с несовершеннолетними и лицами, не достигшими двадцати одного года.

Во-вторых, в статье 3 Закона дается определение, что безнадзорный несовершеннолетний – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие уклонения от выполнения своих обязанностей или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по его содержанию, воспитанию и образованию родителями или другими законными представителями несовершеннолетнего.

В соответствии со статьей 64 Конституции на родителей возложена обязанность содержать и воспитывать своих детей до достижения ими совершеннолетия.

Исходя из этого, необходимо пересмотреть понятие о безнадзорным несовершеннолетнем на предмет его соответствия статье 64 Конституции.

В-третьих, в статье 43 Закона отмечается, что форма официального предупреждения утверждается Министерством юстиции. А в действующих нормах установлено, что форма официального предупреждения утверждается Кабинетом Министров

Однако ни эксперты, ни инициаторы закона в ходе предварительных обсуждений не смогли обосновать, почему это полномочие предполагается передать от Правительства министерству.

Хотя такой подход, приводящий к утверждению одним министерством формы документа обязательного процессуального или официального характера, для приравненных к нему министерств и ведомств, абсолютно противоречит приоритетным нормам. Кроме того, в статье 32 Закона Генеральная прокуратура Республики Узбекистан определяется единым государственным органом, координирующим деятельность по профилактике правонарушений.

Сенаторы подчеркнули, что данный Закон нуждается в серьезной доработке, а его одобрение в нынешнем виде на практике вместо эффективности вызовет больше проблем.

Закон отклонен сенаторами.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал