Курсы валют от 14/10/2025
$1 – 12149.55
UZS – 0,07%
€1 – 14087.40
UZS – 0,24%
₽1 – 150.44
UZS – 0,69%
Поиск
Обсуждено исполнение Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год»
Обсуждено исполнение Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год»

Обсуждено исполнение Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год»

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Сегодня, 9 декабря в форме видеоконференцсвязи состоялось заседание Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам бюджета и экономических реформ. На заседании обсуждено состояние исполнения министерствами жилищно-коммунального обслуживания, транспорта и хокимиятом Навоийской области Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год».

В его работе приняли участие члены Сената, ответственные работники соответствующих министерств, хокимиятов, а также представители средств массовой информации.

Сначала внимание было акцентировано на состояние исполнения в Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год».

Отмечалось, что для сферы жилищно-коммунального обслуживания, а также на мероприятия по обеспечению чистой питьевой водой и улучшению канализационной системы в 2020 году было предусмотрено выделение из республиканского бюджета средств в размере 1 306,8 млрд. сумов.

Для водоснабжения и канализационных объектов за 9 месяцев выделено 341,5 млрд. сумов (68%) средств из 500,0 млрд. сумов, выделение которых было запланировано Указом Президента Республики Узбекистан из Антикризисного фонда. С учетом дополнительных средств за 9 месяцев в данную сферу направлено 1 302,9 млрд. сумов.

Для расходов по содержанию министерства и его структурных подразделений, а также реализации намеченных мероприятий из республиканского бюджета планировалось выделение 97,8 млрд. сумов, за 9 месяцев освоено 48,9 млрд. сумов (50 %).

Согласно объемам выполненных работ, из 61,7 млрд. сумов, запланированных для таких мероприятий, как реконструкция и строительство детских площадок, ремонт ирригационных систем, бетонирование и освещение пешеходных дорожек вблизи многоэтажных домов, в соответствии с постановлением Президента освоено 34,9 млрд. сумов или 56,5% средств.

Наряду с этим, из 20,9 млрд. сумов, выделенных для сферы для капитального ремонта котельных, освоено лишь 27,1 % средств. 

Из-за того, что не на должном уровне была налажена работа по обеспечению исполнения Закона, применению открытой и прозрачной практики целевого использования средств в структуре министерства встречаются случаи нецелевого использования бюджетных и привлеченных средств, а в некоторых случаях - хищения.

Во время изучения Министерством финансов в июне текущего года эффективности строительно-монтажных работ, осуществляемых за счет бюджетных и дополнительно привлеченных средств для развития водоснабжения и канализационной системы, выявлены случаи неэффективного и незаконного использования в системе выделяемых средств, начиная с процесса разработки проектно-сметной документации по объектам.

В результате граждане соответствующих регионов остаются без обеспечения питьевой водой. Такие случаи выявлены также в Наманганской, Ферганской, Андижанской областях. ООО «Андижон сув таъминоти», «Бухоро сув таъминоти» в прошлом году завершили свою деятельность с убытками.

Кроме того, в Законе «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год» было запланировано выделение в 2020 году 2 649,4 млрд. сумов средств для транспортной сферы, а также мероприятий дорожного хозяйства.   

Территориальным подразделениям министерства за 9 месяцев 2020 года за счет Государственного бюджета направлено 23 333,4 млн. сумов средств. 

Для финансирования мероприятий дорожного хозяйства по состоянию на 1 октября текущего года выделено 1 257,0 млрд. сумов.

Отмечалось целесообразность доведения на постоянной основе до общественности в режиме онлайн через средства массовой информации, электронные сайты отчетов об исполнении по направлениям использования средств в целях принятия мер по достижению экономии на основе анализа средств, используемых для других расходов, обеспечения прозрачности использования бюджетных средств в структурных организациях министерства.

Отмечалось, что в Навоийской области по обеспечению исполнения Закона «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год» за 9 месяцев текущего года прогноз дохода бюджета 666,9 млрд. сумов, установленный для налогоплательщиков данной территории, перевыполнен на 44,5 млрд. сумов и составил 711,4 млрд. сумов (106,7%). 

По доходам местного бюджета прогноз 907,7 млрд. сумов перевыполнен в размере 1035,9 млрд. сумов (114,1%), в распоряжении местного бюджета остались средства в размере 128,2 млрд. сумов.

План расходной части местного бюджета области составил 1321,1 млрд. сумов, в действительности обеспечено финансирование 1290,3 млрд. сумов, плановый показатель выполнен на 97,7 %.

В отчетном периоде в 66 из 101 контрольных мероприятий, проведенных по состоянию использования бюджетных средств, выявлено 1 710,9 млн. сумов незаконных расходов.

В отношении 3 должностных лиц бюджетных организаций, в которых допущено незаконное и нецелевое использование бюджетных средств, применен административный штраф. 

Совершенные незаконные расходы в 12 организациях системы народного образования составили 565,0 млн. сумов, в том числе в системе народного образования Хатырчинского района 303,7 млн. сумов, в системе народного образования Нуратинского района 120,4 млн. сумов.

В 17 организациях системы здравоохранения выявлены допущенные случаи незаконных расходов 314,0 млн. сумов, средства возвращены в бюджет.

Незаконные расходы 157,8 млн. сумов из 189,0 млн. сумов, допущенных в 6 организациях системы дошкольного образования, возвращены в бюджет.

Структурными организациями Министерства физической культуры и спорта допущены случаи незаконных расходов средств в размере 94,8 млн. сумов. 

В ходе заседания подчеркивалась необходимость обращения внимания задачам по укреплению бюджетной дисциплины, рационального и эффективного использования бюджетных средств, повышения ответственности участников бюджетного процесса, усиления государственного финансового контроля за расходованием средств.

По рассмотренным вопросам приняты соответствующие решения комитета Сената.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал