«Нацпроектстрой» заинтересовался проектом высокоскоростной магистрали Ташкент — Самарканд
«Нацпроектстрой» заинтересовался проектом высокоскоростной магистрали Ташкент — Самарканд
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Российская компания «Нацпроектстрой» проявила заинтересованность в проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Ташкент — Самарканд, сообщил генеральный директор группы компаний Алексей Крапивин в интервью телеканалу O’zbekiston 24.
3 декабря Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев принял российскую делегацию во главе с первым вице-премьером РФ Денисом Мантуровым. Во встрече также участвовали руководители Нижегородской и Омской областей, Башкортостана и Красноярского края, а также хокимы Ферганской, Ташкентской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей.
В ходе переговоров стороны обсудили практическую реализацию ранее достигнутых договорённостей на основе «дорожной карты», включая рост товарооборота, реализацию проектов в промышленности, энергетике, транспорте, металлургии, химии и других секторах.
Особое внимание было уделено необходимости координации усилий для сохранения динамики торговли, ускорения реализации совместных проектов в приоритетных отраслях и расширения взаимодействия на уровне регионов и бизнеса.
На полях встречи руководители ведущих российских компаний представили президенту конкретные планы по реализации проектов в области IT, энергетики, электротехники, машиностроения, химической и фармацевтической промышленности, текстиля и пищевой отрасли.
Гендиректор «Нацпроектстроя» Алексей Крапивин отметил, что корпорация уже участвует в проектах по развитию железнодорожной сети и автоматизации ташкентского метрополитена.
Президенту были представлены планы по локализации производства систем управления движением поездов на базе технопарка «Чирчик», а также выражена заинтересованность в дальнейшем участии в модернизации железнодорожной сети страны, включая концессионный проект высокоскоростной магистрали Ташкент — Самарканд, инициативы по которому получили поддержку главы государства.
Кроме того, компания представила опыт и технологии, применённые при строительстве первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, которые могут быть использованы при реализации проектов ВСМ в Узбекистане.
Напомним, 24 октября южнокорейская Saman Engineering предложила три варианта маршрута высокоскоростной железной дороги Ташкент — Самарканд.
Первый вариант предусматривает протяжённость 282 км, среднюю скорость 185,7 км/ч и время в пути 1 час 26 минут с 74 мостами и 3 туннелями общей длиной 8,9 км.
Второй вариант — 291,7 км, скорость 179,4 км/ч, время в пути 1 час 33 минуты, 82 моста и 1 туннель длиной 16 км.
Третий вариант протяжённостью более 302 км со средней скоростью 166,9 км/ч потребует 1 часа 45 минут на путь от Ташкента до Самарканда, включая 105 мостов и 2 туннеля общей длиной 9,6 км.