Налоговый комитет готовит решение для учёта розлива маркированной продукции
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — На сегодняшний день, согласно статье 227¹ Налогового кодекса, реализация немаркированных алкогольных напитков, воды и прохладительных напитков расценивается как нарушение. Однако в случае с маркированной продукцией, которая реализуется в розлив, меры наказания к предпринимателям не применяются.
Это связано с тем, что пока не утверждено техническое решение и регламент, позволяющие корректно учитывать частичный отпуск (розлив) маркированной продукции.
В особенности это касается предприятий общественного питания, ресторанов и гостиниц, где по характеру деятельности часто осуществляется открытие заводской упаковки с последующим розливом и реализацией напитков.
Таким образом, ответственность наступает только за розлив и продажу продукции, изначально не подлежащей обязательной цифровой маркировке. В отношении маркированных товаров, наоборот, в случае их розлива меры ответственности пока не применяются.
Налоговый комитет разрабатывает техническое решение, которое обеспечит удобную и корректную реализацию маркированной продукции в розлив и поштучно.
В скором времени соответствующий регламент, согласованный с представителями бизнеса, будет внедрён в практику.