Курсы валют от 19/12/2025
$1 – 12021.61
UZS – -0,32%
€1 – 14092.93
UZS – -0,26%
₽1 – 150.44
UZS – 0,25%
Поиск
«Мы не нуждаемся в рекламе» и другие детские болезни бизнеса
«Мы не нуждаемся в рекламе» и другие детские болезни бизнеса

«Мы не нуждаемся в рекламе» и другие детские болезни бизнеса

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Общаясь с руководителями частного бизнеса, мне часто приходится сталкиваться с репликами типа: «мы не нуждаемся в рекламе!», «нас и так все знают» или «у нас нет конкурентов».

Незнание собственных конкурентов по рынку уже само по себе говорит о серьезных просчетах в маркетинговой деятельности. Вы удивитесь тому, что многие владельцы собственного бизнеса имеют лишь общее, поверхностное представление о конкурентах своего дела. Некоторые считают и вовсе ниже своего достоинства интересоваться какими-то там конкурентами.

«Ну да, работают одни, вон – реклама их висит на перекрестке, можете посмотреть. А чем они конкретно отличаются? Да кто ж их знает».

Вместе с тем, маркетинговая стратегия может отталкиваться как от потребностей потребителей, так и от существующих предложений конкурентов. И это как раз то, чем часто пренебрегают владельцы бизнеса. А ведь есть такой замечательный метод исследований рынка – «тайный покупатель» или, говоря проще – «шпион-разведчик», который под видом клиента собирает данные о представленных услугах, качестве сервиса и отличительных фишках конкурентов. Есть конкурентный анализ, который должен разложить по полочкам всех основных конкурентов, определить их слабые и сильные стороны, возможности для развития, целевую аудиторию. Глубокое изучение конкурентов – один из ключей к успеху собственного бизнеса.

К сожалению, конкурентному анализу далеко не всегда уделяют должное внимание. Но как только продажи начинают проседать, а бизнес – хромать на обе ноги, виноватыми оказываются собственные менеджеры по продажам и маркетологи.

Существуют общепринятые стратегии вывода товара на рынок: определение позиционирования, аудитории, сегментов, каналов сбыта, рекламоносителей. А конкурентный анализ должен проводиться не только в самом начале, но вестись регулярно. Бизнес должен знать все о своих конкурентах. Бизнес должен реализовывать продуманную маркетинговую деятельность в течение всего срока своей деятельности.

Что касается рекламы, то в ней нуждаются все. Даже те, у кого продажи зашкаливают, не должны забывать о том, что завтра – все может измениться. Самонадеянные заявления сегодня, ничего не будут стоить завтра, когда вы упустите рынок, а аудитория переметнется к более гибкому конкуренту, нашедшему лучший подход к вашим клиентам.

Проявлять самоуверенность, радуясь уровню продаж и думать, что он всегда будет поддерживаться сам собой – большое заблуждения многих руководителей коммерческих организаций. Чтобы выжить бизнес должен просчитывать ходы наперед и заблаговременно выявлять потенциально опасных конкурентов, поддерживать информационный фон, следить за хорошей репутацией и уровнем удовлетворенности клиентов, разрабатывать новые продукты, удачные решения, работать со СМИ и критикой, недовольными клиентами.

Если ваш бизнес относится к категории «богатых и неповоротливых», если вы считаете, что рынок уже у вас в кармане и это не изменится, то знайте: молодые и «голодные» конкуренты прямо сейчас работают над решениями, которые помогут им отобрать вашу долю рынка уже завтра.

Красивые презентации, которые мы представляем на разнообразных тренингах и семинарах, не должны остав


Автор рубрики «Люди и бренды»Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал