Курсы валют от 06/10/2025
$1 – 12060.48
UZS – -0,32%
€1 – 14156.59
UZS – -0,47%
₽1 – 146.97
UZS – -1,3%
Поиск
Мировой авиарынок сохраняет рост: в августе 2025 года спрос на пассажирские перевозки вырос на 4,6%, на грузовые — на 4,1%

Мировой авиарынок сохраняет рост: в августе 2025 года спрос на пассажирские перевозки вырос на 4,6%, на грузовые — на 4,1%

Мировой авиарынок сохраняет рост: в августе 2025 года спрос на пассажирские перевозки вырос на 4,6%, на грузовые — на 4,1%

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные по глобальному рынку авиаперевозок за август 2025 года, отметив стабильный рост как пассажирского, так и грузового сегмента на фоне сохраняющихся экономических и геополитических вызовов.

Пассажирские перевозки: рекордная загрузка самолетов

Согласно отчету IATA, общий спрос на пассажирские авиаперевозки, измеряемый в пассажиро-километрах (RPK), вырос на 4,6% по сравнению с августом 2024 года. Провозная емкость увеличилась на 4,5%, а коэффициент загрузки достиг 86%, что стало рекордным показателем для этого месяца. Международные перевозки выросли на 6,6%, внутренние — на 1,5%.

«Спрос в августе вырос на 4,6% по сравнению с прошлым годом, что подтверждает: летний сезон путешествий 2025 года в Северном полушарии стал рекордным. Более того, самолеты летали с максимальной заполняемостью за всю историю. Несмотря на экономическую неопределенность и геополитические вызовы, глобальный рост не показывает признаков замедления», — заявил генеральный директор IATA Уилли Уолш. Он добавил, что авиакомпании планируют увеличить провозную емкость еще на 3,4% в октябре, а решение проблем с цепочками поставок становится критически важным для отрасли.

В региональном разрезе наибольший рост пассажиропотока наблюдался в Африке (+8,9%) и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (+6,1%). Европа показала рост на 4,2%, Латинская Америка — на 7,5%, а Ближний Восток — на 8,4%. Североамериканский рынок остался почти стабильным, прибавив лишь 0,5%.

Рост международных перевозок составил 6,6%, обеспечив 87% общего прироста мирового пассажиропотока. Основными драйверами стали Китай и Япония, где спрос увеличился на 11,8% и 12% соответственно. При этом североамериканские авиакомпании четвертый месяц подряд фиксируют снижение коэффициента загрузки.

Внутренние авиаперевозки выросли скромнее — на 1,5% в годовом выражении, обеспечив 13% прироста мирового пассажиропотока. Наиболее заметный рост отмечен в Бразилии (+12,7%), где правительственные инициативы стимулировали внутренний туризм. Китай также продемонстрировал рост на 3,4%, а Япония — на 6%. В США, напротив, коэффициент загрузки снижался уже восьмой месяц подряд.

Грузовые перевозки: шестой месяц подряд с ростом

Спрос на грузовые авиаперевозки, измеряемый в тонно-километрах (CTK), увеличился на 4,1% по сравнению с августом 2024 года. Это шестой месяц подряд с положительной динамикой. Международные перевозки выросли на 5,1%, при этом провозная емкость увеличилась на 3,7%.

«Грузовые авиаперевозки выиграли от частичного перераспределения ценных грузов с морского транспорта, поскольку отправители стремятся снизить риски, связанные с изменениями тарифной политики», — отметил Уилли Уолш. По его словам, в условиях изменяющейся глобальной торговой динамики авиакомпании демонстрируют гибкость, особенно в сегментах Европа–Азия, внутри Азии, Африка–Азия и Ближний Восток–Азия.

Рост мировых грузовых перевозок поддерживался улучшением макроэкономических показателей: мировой товарооборот в июле вырос на 5,4% в годовом выражении, а индекс деловой активности в промышленности (PMI) в августе достиг 51,75 — самого высокого уровня с июня 2024 года. Цены на авиационное топливо при этом оставались на 6,4% ниже прошлогодних, что стало четырнадцатым месяцем подряд снижения.

Лидеры регионов: Азия и Африка

Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона показали рост грузового трафика на 9,8% в годовом выражении, а африканские перевозчики — на 11%, что стало лучшим результатом среди всех регионов. В Европе рост составил 3,2%, на Ближнем Востоке — 2,7%, в Латинской Америке — 2,1%. Североамериканские перевозчики, напротив, зафиксировали снижение на 2,1%, оставаясь единственным регионом с отрицательной динамикой.

Среди ключевых торговых маршрутов значительный рост объемов перевозок отмечен на направлениях Европа–Азия (+13%), внутри Азии (+12,4%), Ближний Восток–Азия (+7,8%) и Африка–Азия (+8,4%). При этом трафик по маршрутам Азия–Северная Америка и Ближний Восток–Европа снизился на 2,2% и 0,8% соответственно.

Перспективы

По оценке IATA, мировая авиационная отрасль сохраняет уверенный рост на фоне постепенного восстановления глобальной торговли и туризма. «Авиация остается ключевым связующим звеном для мировой экономики. Мы видим, как пассажирские и грузовые перевозки адаптируются к новым условиям, демонстрируя устойчивость и гибкость», — подчеркнул Уолш.

В ассоциации отмечают, что устойчивый рост перевозок и рекордная загрузка самолетов указывают на стабильное восстановление отрасли, хотя геополитические риски и сбои в цепочках поставок продолжают сдерживать потенциал дальнейшего расширения.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал