Как сэкономить на маркетинговых исследованиях?
Для начала важно спросить себя – а для чего мы проводим эти исследования? Какую информацию мы хотим получить от них?
Информация, получаемая в ходе маркетинговых исследований обычно заключается в получении ответа на вопросы о потребительских предпочтениях, популярности того или иного продукта, а также – удовлетворенности целевых потребителей уровнем качества, сервиса и сопутствующих услуг, предлагаемых вашей компанией.
Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, вовсе не обязательно тратить миллионы на маркетинговые исследования, методом стандартизированных анкетных опросов. Всю необходимую информацию можно получить с помощью своего сообщества в социальных сетях, опросив собственных ключевых клиентов, а также – проведя исследование методом «тайного покупателя».
Все эти способы обходятся в разы дешевле традиционных маркетинговых исследований, но дают не менее, а часто – более значимую информацию, позволяя получить ценные отзывы и скорректировать свои позиции на рынке.
Все, что необходимо для этого – общение со своей целевой аудиторией. Тот бизнес, который имеет налаженные каналы общения с аудиторией, получает возможность сэкономить огромные средства на исследованиях и опросах, просто задав вопрос и получив обратную связь в социальной сети.
Вы поразитесь тому, сколько ценной информации можно получить, просто спросив своих клиентов о том, что, по их мнению, можно было бы скорректировать в их взаимоотношениях с вашей компанией. Все это – ценная, а главное – бесплатная информация, на основе которой можно внести коренные изменения в стратегию работы на рынке. Если, разумеется, не побояться услышать критику в свой адрес.
Автор рубрики «Люди и бренды» – Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.