Курсы валют от 04/09/2025
$1 – 12374.55
UZS – -0,39%
€1 – 14425.01
UZS – -0,23%
₽1 – 153.13
UZS – -0,76%
Поиск
Маркетинговые исследования в Ташкенте: как сэкономить деньги?
Маркетинговые исследования в Ташкенте: как сэкономить деньги?

Маркетинговые исследования в Ташкенте: как сэкономить деньги?

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Не секрет, что маркетинговые исследования стоят огромных денег. В то же время данные, получаемые в ходе опросов и заполнения анкеток, зачастую имеют погрешность (не точно определенная аудитория, ошибочно составленные вопросы, невозможность получить однозначны ответы), и потому не всегда отражают истинное мнение целевой аудитории о вашем продукте. Стоимость маркетинговых исследований для коммерческих компаний при этом доходит до семизначных цифр.

Как сэкономить на маркетинговых исследованиях?

Для начала важно спросить себя – а для чего мы проводим эти исследования? Какую информацию мы хотим получить от них?

Информация, получаемая в ходе маркетинговых исследований обычно заключается в получении ответа на вопросы о потребительских предпочтениях, популярности того или иного продукта, а также – удовлетворенности целевых потребителей уровнем качества, сервиса и сопутствующих услуг, предлагаемых вашей компанией.

Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, вовсе не обязательно тратить миллионы на маркетинговые исследования, методом стандартизированных анкетных опросов. Всю необходимую информацию можно получить с помощью своего сообщества в социальных сетях, опросив собственных ключевых клиентов, а также – проведя исследование методом «тайного покупателя».

Все эти способы обходятся в разы дешевле традиционных маркетинговых исследований, но дают не менее, а часто – более значимую информацию, позволяя получить ценные отзывы и скорректировать свои позиции на рынке.

Все, что необходимо для этого – общение со своей целевой аудиторией. Тот бизнес, который имеет налаженные каналы общения с аудиторией, получает возможность сэкономить огромные средства на исследованиях и опросах, просто задав вопрос и получив обратную связь в социальной сети.

Вы поразитесь тому, сколько ценной информации можно получить, просто спросив своих клиентов о том, что, по их мнению, можно было бы скорректировать в их взаимоотношениях с вашей компанией. Все это – ценная, а главное – бесплатная информация, на основе которой можно внести коренные изменения в стратегию работы на рынке. Если, разумеется, не побояться услышать критику в свой адрес.


Автор рубрики «Люди и бренды»Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал