Курсы валют от 14/10/2025
$1 – 12149.55
UZS – 0,07%
€1 – 14087.40
UZS – 0,24%
₽1 – 150.44
UZS – 0,69%
Поиск
Локомотивный парк АО «Узбекистон темир йуллари» пополнился современными электровозами из Китая
Локомотивный парк АО «Узбекистон темир йуллари» пополнился современными электровозами из Китая

Локомотивный парк АО «Узбекистон темир йуллари» пополнился современными электровозами из Китая

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Сегодня, 17 декабря 2020 года, состоялась торжественная церемония презентации современных и мощных грузовых и грузопассажирских локомотивов, поставленных из Китая, в рамках реализации проекта «Обновление парка локомотивов путем приобретения локомотивов» с участием Азиатского банка развития.

– Мы давно сотрудничаем с китайской государственной холдинговой компанией CRRC Group («Китайская корпорация железнодорожного подвижного состава»), – говорит Хуснутдин Хасилов, председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари». – Это уже четвёртое поколение электровозов, являющихся самыми современными и сборка которых осуществлена по заказу АО «Узбекистон темир йуллари», с учётом климатических условий нашего региона и его географических особенностей со сложным горным рельефом.

Каждый из этих электровозов после пуско-наладочных работ выходит на обкатку – это предварительные испытания, которые сопряжены с реальными перевозками. Можно сказать, тем самым они уже начали работать. До сегодняшнего дня, два новых грузовых локомотива уже доставили 6,5 тысяч тонн груза из Ташкента в Джизак и 4,5 тысячи тонны груза были доставлены в Кашкадарьинскую область по самым сложным горным железнодорожным участкам. Через 7-10 дней каждый из уже поставленных локомотивов начнёт работать на полную эксплуатационную мощность.

Отметим, что новые локомотивы отличаются от своих предшественников, которые были закуплены в предыдущие годы тем, что они значительно мощнее и тем, что являются двухсекционными – 8- осный грузопассажирский (9,600 кВт) и 12-ти осный грузовой (14,400 кВт) электровозы. Благодаря своей мощности, локомотив способен легко тронуться с места с тяжеловесным грузовым составом при любых погодных условиях. Эксплуатационный срок службы каждого локомотива 40 лет.

– На новых 30 электровозах, будут работать 120 машинистов и 120 помощников машиниста, что означает обеспеченность занятостью 240 профильных специалистов, – рассказывает Умид Хурсандов, машинист-инструктор по автотормозам локомотивного депо “O‘zbekiston”. – Локомотивные бригады очень довольны новой техникой, так как новые электровозы полностью компьютеризированы и в сравнении с предыдущими поколениями этой техники, довольно лёгки в управлении. Они оборудованы современными системами безопасности и диагностики. Например, если в пути следования обнаружится неисправность оборудования, то на монитор бортового компьютера выводится соответствующее сообщение и здесь же указываются способы его устранения.

Примечательно и то, что современные технологии, применяемые в презентованных локомотивах наряду с экономией электроэнергии, позволяют также сократить расход горючего. В настоящее время в локомотивном парке АО “Узбекистон темир йуллари” обновлено свыше 50 процентов имеющихся локомотивов.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал