Как работает логотип. В цепочке «восприятие-внимание-интерес-узнаваемость», которую проходит мозг вашего потребителя при контакте с брендом, логотип отвечает за первый пункт, и разделяет второй со слоганом (подробнее о том, как создавать интересные и запоминающиеся слоганы, я расскажу в одной из следующих статей). Увидев рекламный носитель или другую информацию о бренде, потребитель задает себе вопрос: «Стоит ли мне тратить на это время?».
И логотип призван дать ему утвердительный ответ. В случае если лого выполнен непрофессионально, то внимание потребителя моментально переключится на что-то другое, а интерес к вашему бренду – мгновенно пропадет. Поэтому поручать разработку логотипа сотрудникам полиграфии, где ваша компания печатает визитки – все равно, что доверить ремонт своего автомобиля первому попавшемуся механику в захолустном автосервисе. Результат вас вряд ли устроит.
Разработкой логотипов в Ташкенте не занимается только ленивый. Однако далеко не каждая дизайн-студия может выполнить эту работу качественно. Дело в том, что не все дизайнеры специализируются на разработке фирменного стиля компании, куда и входит логотип.
Обычный дизайнер может отрисовать вполне привлекательный и эстетически красивый лого, но он не будет нести информативную функцию, о которой мы говорили выше. Заключить в логотипе позиционирование компании и через лого донести его до целевого потребителя может только дизайнер, который кое-что понимает в маркетинге.
Работа по созданию логотипа начинается с формирования технического задания (или брифа) для дизайнера. Бриф должен раскрывать информацию о бренде, его конкурентных преимуществах, целевой аудитории и позиционировании. Так же, в брифе можно указать на особые пожелания в выборе цветовой гаммы, шрифта, стиля будущего логотипа. Кроме того, можно обратить внимание дизайнера на логотипы других брендов, которые понравились и наоборот – не очень приглянулись.
Прежде, чем начать творить, дизайнер должен получить максимум информации о предмете своей работы. Обычно дизайнеру просто сообщают: «нам нужен логотип за три дня и подешевле». Неудивительно, что в итоге рынок заполонили некачественные, сделанные как попало визуальные идентификаторы, некоторые из которых с трудом могут претендовать на звание логотипов.
Итак, вы – владелец бизнеса. У вас налажено производство, работают люди. В свое время вы заказали логотип у каких-то знакомых и не придаете особого значения этому «значку». А теперь представьте что, изменив лого с помощью дизайнера-профессионала, затратив на это всего две недели и сумму в половину зарплаты вашей секретарши – вы увеличите количество звонков от клиентов на 15-20%.
Не впечатляет? Тогда предлагаю другой вариант: не отвечайте на каждый третий звонок в офис в течение одного месяца. Количество клиентов, которых вы потеряете за этот месяц, будет примерно равно количеству упущенных клиентов в случае с неграмотно реализованным логотипом.
Представьте, сколько клиентов прошло мимо рекламы вашего бренда только потому, что не были убеждены в серьезности и профессионализме людей, стоящих за этой рекламой. От качества исполнения каждого элемента составляющего единый бренд вашей компании зависит доход всего вашего предприятия и ваше собственное благосостояние.
Увеличить количество результативных откликов и клиентов, готовых работать с вашей фирмой можно малозатратными и эффективными способами. Один из них – создание профессионального логотипа. Лого – лицо вашего бренда.
Автор рубрики «Люди и бренды» – Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.