Курсы валют от 26/08/2025
$1 – 12305.80
UZS – -0,42%
€1 – 14389.17
UZS – 0,41%
₽1 – 152.56
UZS – -0,61%
Поиск
Люди и бренды 15/03/2012 Логотип – лицо бренда. Не экономьте на лице
Логотип – лицо бренда. Не экономьте на лице
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Логотип представляет собой все позиционирование бренда, заключенное в небольшой по площади, графический или стилизованный объект. Логотип должен быть запоминающимся и узнаваемым. Но главное – он должен воплощать в себе суть всего бренда, нести послание вашим потребителям и быть при этом понятным и как можно более лаконичным.

Как работает логотип. В цепочке «восприятие-внимание-интерес-узнаваемость», которую проходит мозг вашего потребителя при контакте с брендом, логотип отвечает за первый пункт, и разделяет второй со слоганом (подробнее о том, как создавать интересные и запоминающиеся слоганы, я расскажу в одной из следующих статей). Увидев рекламный носитель или другую информацию о бренде, потребитель задает себе вопрос: «Стоит ли мне тратить на это время?».

И логотип призван дать ему утвердительный ответ. В случае если лого выполнен непрофессионально, то внимание потребителя моментально переключится на что-то другое, а интерес к вашему бренду – мгновенно пропадет. Поэтому поручать разработку логотипа сотрудникам полиграфии, где ваша компания печатает визитки – все равно, что доверить ремонт своего автомобиля первому попавшемуся механику в захолустном автосервисе. Результат вас вряд ли устроит.

Разработкой логотипов в Ташкенте не занимается только ленивый. Однако далеко не каждая дизайн-студия может выполнить эту работу качественно. Дело в том, что не все дизайнеры специализируются на разработке фирменного стиля компании, куда и входит логотип.

Обычный дизайнер может отрисовать вполне привлекательный и эстетически красивый лого, но он не будет нести информативную функцию, о которой мы говорили выше. Заключить в логотипе позиционирование компании и через лого донести его до целевого потребителя может только дизайнер, который кое-что понимает в маркетинге.

Работа по созданию логотипа начинается с формирования технического задания (или брифа) для дизайнера. Бриф должен раскрывать информацию о бренде, его конкурентных преимуществах, целевой аудитории и позиционировании. Так же, в брифе можно указать на особые пожелания в выборе цветовой гаммы, шрифта, стиля будущего логотипа. Кроме того, можно обратить внимание дизайнера на логотипы других брендов, которые понравились и наоборот – не очень приглянулись.

Прежде, чем начать творить, дизайнер должен получить максимум информации о предмете своей работы. Обычно дизайнеру просто сообщают: «нам нужен логотип за три дня и подешевле». Неудивительно, что в итоге рынок заполонили некачественные, сделанные как попало визуальные идентификаторы, некоторые из которых с трудом могут претендовать на звание логотипов.

Итак, вы – владелец бизнеса. У вас налажено производство, работают люди. В свое время вы заказали логотип у каких-то знакомых и не придаете особого значения этому «значку». А теперь представьте что, изменив лого с помощью дизайнера-профессионала, затратив на это всего две недели и сумму в половину зарплаты вашей секретарши – вы увеличите количество звонков от клиентов на 15-20%.

Не впечатляет? Тогда предлагаю другой вариант: не отвечайте на каждый третий звонок в офис в течение одного месяца. Количество клиентов, которых вы потеряете за этот месяц, будет примерно равно количеству упущенных клиентов в случае с неграмотно реализованным логотипом.

Представьте, сколько клиентов прошло мимо рекламы вашего бренда только потому, что не были убеждены в серьезности и профессионализме людей, стоящих за этой рекламой. От качества исполнения каждого элемента составляющего единый бренд вашей компании зависит доход всего вашего предприятия и ваше собственное благосостояние.

Увеличить количество результативных откликов и клиентов, готовых работать с вашей фирмой можно малозатратными и эффективными способами. Один из них – создание профессионального логотипа. Лого – лицо вашего бренда.


Автор рубрики «Люди и бренды»Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал