Курсы валют от 04/12/2025
$1 – 11912.38
UZS – 0,26%
€1 – 13873.16
UZS – 0,57%
₽1 – 153.39
UZS – 0,07%
Поиск
Китайское издание об инициативах Президента Узбекистана по формированию новой демократической модели государственного управления
Китайское издание об инициативах Президента Узбекистана по формированию новой демократической модели государственного управления

Китайское издание об инициативах Президента Узбекистана по формированию новой демократической модели государственного управления

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- На страницах информационно-аналитического издания «Psearcher» опубликован материал под заголовком «Прогрессивная реформа системы государственного управления послужит созданию эффективных механизмов общения с народом».

В статье отражены принятые в республике меры по повышению эффективности системы диалога с народом, оперативному решению его проблем, принятым в этой области нормативно-правовым документам, усилению партнерство парламентской и исполнительной власти и другие. 

Издание отмечает, что в период 2017-2021 годы Узбекистан приобрел собственный положительный опыт общения с народом. Непрерывный диалог с народом и служение интересам человека стали не просто обязанностью, а жизненным принципом для руководителей всех уровней.

В качестве главных преобразований и реформ системы государственного управления, инициированные Президентом Узбекистана, отмечаются:

- придание большей мобильности и оптимизация системы управления органами исполнительной власти, коренное реформирование государственной службы и административных процедур, в том числе по оказанию услуг населению, внедрение действенных механизмов борьбы с коррупцией; 

- поэтапный переход на принципы передового государственного менеджмента и «умного» управления, активное внедрение в эту систему элементов государственно-частного партнерства, аутсорсинга;

- сокращение разрешительных процедур, значительное уменьшение административного влияния на отрасли экономики и широкое использование рыночных механизмов.

Отдельное внимание акцентируется на системы Народных приемных и Виртуальной приемной Президента Узбекистана, что стало своеобразным демократическим институтом по работе с обращениями граждан.

Подчеркивается, что в систему оказания государственных услуг внедрен инновационный подход, сделаны важные шаги по устранению случаев бюрократической волокиты в отношении граждан. Единые центры оказания государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «единое окно» преобразованы в центры государственных услуг, функционирующие при Народных приемных Президента Узбекистана в районах (городах). Принцип «единого окна» будет действовать при обслуживании не только субъектов предпринимательства, но и граждан. С 2020 года через центры оказываются 143 вида государственных услуг.

Создан модуль «Онлайн-консультант», объединивший 94 государственных учреждения и ведомства. 24 вида государственных услуг переведены в электронный формат, количество услуг достигло 157. Физические и юридические лица могут получать государственные услуги в любой части страны, независимо от места жительства и почтового адреса юридических лиц.

В целом, как отмечает издание, реформы Президента Шавката Мирзиёева в области государственного управления, осуществляемые в соответствии с благородной идеей «Жить заботами людей – самый главный критерий человечности» дают свои плоды.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал