Китайский автолюбитель пересекает Великую шелковую дорогу на электромобиле: рассказывает миру о Китае через путешествие
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — «У нас есть опыт пересечения Евразии на внедорожниках, но в зимнее время года путешествие по Центральной Азии на легком электромобиле требует гораздо более тщательной подготовки: водителю нужно учитывать особенности местного климата, серьезно подходить к планированию маршрута и по возможности избегать малонаселённых районов», – рассказал журналисту агентства China News Service китайский автоспециалист Цюй Цзинь в интервью в Астане.
По приглашению китайского автопроизводителя Цюй Цзинь и его команда стартовали из Астаны на китайском электромобиле и за полмесяца пересекли пять стран Центральной Азии по маршруту Великого шелкового пути, направляясь в конечный пункт – китайский город Харбин.
После нескольких сильных снегопадов, в первой декаде декабря Астана оказалась укутана снежным покровом, а по улицам гремели машины для уборки льда. На этом фоне особенно выделялась китайская машина с зелеными номерами. Пока он проверял оборудование, Цюй Цзинь рассказал о своем путешествии: «Это путешествие длиной более 10 000 км не только помогает продвигать предстоящие Зимние Азиатские игры, но и служит отличной возможностью протестировать характеристики машины в различных климатических условиях».
37-летний Цюй Цзинь – страстный любитель внедорожных путешествий, профессионально занимается вождением и тестированием автомобилей. Недавно он и его команда завершили ещё одну масштабную транснациональную поездку на китайском электромобиле: выехали из Лючжоу в Гуанси, выехали из Китая через Синьцзян, проехали через Казахстан, Азербайджан и другие страны, вдоль Транскаспийского международного транспортного маршрута, доехав до Парижа для участия в международном автосалоне.
«Главная проблема при заграничных путешествиях на электромобиле – это зарядка, особенно в малонаселённых районах Центральной Азии», – вспоминает он. «Однажды мы попросили зарядить машину в деревне в Казахстане. Как только мы подключили кабель, в деревне выбило электричество. Но, несмотря на это, местные жители были очень дружелюбны и помогли решить проблему, и это нас очень тронуло».
На странице Цюй Цзиня в соцсетях можно увидеть сотни фотографий, запечатлевших его многолетние поездки – городские пейзажи, национальную кухню, виды с дорог и встречи с друзьями. Он признаётся, что возможность превратить хобби в профессию – это подарок времени.
«Примерно в 2016 году песня Ли Цзяня "На берегу Байкала" вызвала бум интереса к путешествиям в Россию. Мы с друзьями тогда начали свой бизнес в Иркутске. В 2017 году мы организовали кольцевой внедорожный пробег вокруг Байкала с участием китайской команды – это и стало нашей точкой старта».
«В 2018 году, когда проходил чемпионат мира по футболу в России, к нам обратились автоконцерны с китайским участием – они хотели провести тесты по проходимости и морозостойкости машин на Байкале в рамках маркетинговых мероприятий. Тогда мы еще не знали, что такое "золотой рост" автомобильной индустрии, но в итоге стали его частью», – вспоминает он.
С 2021 года, начав сотрудничество с первой китайской компанией по производству электромобилей, Цюй Цзинь стал свидетелем быстрого прогресса отечественного автопрома. Наиболее часто он описывает китайские электромобили словом «прогресс».
«Когда-то китайские электромобили действительно имели неоднозначную репутацию. Мы сами сталкивались с сокращением пробега в холод, сбоями в электронике на высокой скорости. Но с развитием технологий эти проблемы начали быстро исчезать. Многие производители прислушиваются к нашим отзывам, предлагают нам тестировать обновления – по этому отношению видно, что они хотят делать по-настоящему качественные продукты».
«Сейчас, путешествуя по миру на китайском электромобиле, мы везде оказываемся в центре внимания – люди подходят, интересуются ценой, характеристиками, просят посидеть за рулем», – улыбается Цюй Цзинь. «Мы стараемся отвечать на все вопросы, где можем – помогаем, ведь и нам в дороге не раз помогали».
Вспоминая об этапах путешествия, Цюй Цзинь говорит с глубокими чувствами: «Я уже более десяти лет живу и работаю за границей. Чем больше стран посещаю, тем сильнее чувствую связь с Родиной. Недавно в Сербии местные жители показали мне мост, сказали: “Это построили китайцы”. В тот момент я почувствовал настоящую гордость».
Ожидая начала нового маршрута, он с радостью отмечает: «Конечной точкой этого путешествия станет Китай – это возвращение домой. Надеюсь, что эта поездка покажет миру силу китайского производства и очарование современной Китая».