Курсы валют от 04/09/2025
$1 – 12374.55
UZS – -0,39%
€1 – 14425.01
UZS – -0,23%
₽1 – 153.13
UZS – -0,76%
Поиск
Китайские электровозы позволят повысить скорость движения поездов на железных дорогах Узбекистана
Китайские электровозы позволят повысить скорость движения поездов на железных дорогах Узбекистана

Китайские электровозы позволят повысить скорость движения поездов на железных дорогах Узбекистана

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 21 апреля с конвейера Чжучжоуской электровозостроительной компании /ЧЭК/ в провинции Хунань /Центральный Китай/ сошел электровоз, выпущенный по заказу Узбекистана. Это первый из 15 заказанных Узбекистаном у ЧЭК электровозов нового типа, проектная скорость движения которых составляет 160 км/ч. Они позволят удвоить пассажирооборот на электрифицированных железных дорогах Узбекистана, сообщает Синьхуа.

Заведующий Отделом пропаганды ЧЭК Хань Цзюнь сообщил, что в целях содействия экономическому развитию Узбекистан, Казахстан и другие страны Центральной Азии прилагают значительные усилия для модернизации железных дорог. В настоящее время общая протяженность железнодорожных линий в Узбекистане составляет 4300 км, около 1000 км из которых электрифицированы. На долю электровозов приходится 23,5% от общего числа железнодорожных локомотивов страны. Узбекистан планирует в течение 10 лет довести протяженность электрифицированных железных дорог до 2000 км, увеличить скорость движения пассажирских и грузовых поездов до 160 и 120 км/ч соответственно.

В последние годы ЧЭК и другие электровозостроительные предприятия Китая активизировали сотрудничество с железнодорожными компаниями стран Центральной Азии, в том числе Узбекистана.

В соответствии с первым соглашением, подписанным в 2002 году, ЧЭК уже поставила в Узбекистан 12 электровозов. Ежегодно с их использованием выполняется свыше 43% пассажироперевозок и более 30% грузовых на железных дорогах Узбекистана. За эти годы китайские электровозы успели завоевать доверие потребителей Узбекистана, благодаря чему страна решила закупить у ЧЭК новую партию локомотивов, более передовых по техническим характеристикам.

ЧЭК выполняет новый заказ Узбекистана с учетом реальных условий в этой стране. Например, ширина колеи в Узбекистане составляет 1520 мм, это на 85 мм больше ширины колеи в Китае. Железнодорожные линии Узбекистана извилисты. В стране довольно большая разность температур воздуха: минимальная температура воздуха составляет 40 градусов ниже нуля, максимальная -- плюс 50 градусов. Эти особенности были полностью учтены ЧЭК при проектировании электровозов для Узбекистана. При изготовлении электровозов по его заказу ЧЭК также использовала детали и узлы, выпущенные в Германии, России, Чехии и других странах.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал