Курсы валют от 14/10/2025
$1 – 12149.55
UZS – 0,07%
€1 – 14087.40
UZS – 0,24%
₽1 – 150.44
UZS – 0,69%
Поиск
Каковы расходы Госбюджета по итогам первого полугодия 2021 года?
Каковы расходы Госбюджета по итогам первого полугодия 2021 года?

Каковы расходы Госбюджета по итогам первого полугодия 2021 года?

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- На девятнадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса заслушан отчет Кабинета Министров об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан по итогам первого полугодия 2021 года.

Как было отмечено, с января по июнь 2021 года экономика республики выросла на 6,2%, а объем ВВП составил 318,5 трлн сумов несмотря на пандемию.

Экономический рост обеспечен в промышленности на 8,5 %, строительстве на 0,1 %, сельском, лесном и рыбном хозяйствах на 1,8 % и сфере услуг на 8,0 %. Уровень инфляции с начала года составил 4,4 %, а по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – 10,9 %.

Доходы Государственного бюджета по итогам первого полугодия 2021 года составили 74,9 трлн сумов, расходы – 79 трлн 332 млрд сумов, перевыполнен прогноз на 107,8 % или на 5,4 трлн сумов. Доходы по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 16,7 трлн сумов.

По налогу на добавленную стоимость за январь-июнь текущего года налогоплательщикам из республиканского бюджета возвращено 7,6 трлн сумов, что в 6 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Расходы Государственного бюджета на 1 полугодие 2021 года без государственных целевых фондов составили 79 трлн 331,9 млрд сумов, 96,9 % по отношению к плановым показателям или 24,9 % по отношению к ВВП.

В отчетном периоде доходная часть местных бюджетов выполнена на 118,9 % к прогнозу, расходная – на 97,3 % к плану.

Благодаря принятым Правительством мерам, направленным на повышение независимости местных бюджетов показатель доходов местных бюджетов выполнен с избытком в размере 2 трлн 639 млрд сумов.

В 2021 году доходы государственных целевых фондов Республики Узбекистан выполнены на 44 % к годовому прогнозу (на 18 трлн 353,1 млрд долларов), это, в свою очередь, способствовало социальной защите населения и сокращению бедности, позволило своевременно осуществлять выплату заработной платы и приравненных к ней выплат, социальных пособий, материальной помощи и компенсаций.

В ходе заседания особое внимание уделено следующим вопросам в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.  В частности, на Министерство финансов возложены задачи по:

- установлению контроля за целевым расходованием средств, выделяемых из Государственного бюджета на объекты питьевой и сточных вод;

- установлению финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из Государственного бюджета на развитие социальной и производственной инфраструктуры, программы инвестиционных проектов и исполнением министерствами народного образования, здравоохранения, водного хозяйства и Комитетом по автомобильным дорогам индикаторов эффективности деятельности, связанной с использованием бюджетных средств;

- совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом эффективная организация работы по обеспечению своевременного и полного поступления доходов в Государственный бюджет, сокращению налоговой задолженности и переплат;

- реализация соответствующих мер по повышению уровня собираемости налогов, выявлению дополнительных источников доходов и отраслей теневой экономики.

По рассмотренным вопросам принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал