IATA обвиняет регуляторов и поставщиков в провале целей по экологичному авиатопливу / Фото: IATA
IATA обвиняет регуляторов и поставщиков в провале целей по экологичному авиатопливу
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уилли Уолш выразил обеспокоенность низкими темпами производства экологичного авиационного топлива (SAF) в 2025 году, заявив, что многие амбициозные цели авиакомпаний по достижению 10% использования SAF к 2030 году «вероятно, недостижимы».
По словам Уолша, нынешние трудности с поставками топлива и злоупотребления поставщиков ценообразованием делают задачу отрасли по достижению нулевых выбросов к 2050 году ещё более сложной и дорогой, чем ожидалось. «Мы не видим производства SAF в тех объёмах, на которые надеялись и ожидали», — подчеркнул он, добавив, что существующая регуляторная база, особенно в Европе, оказалась неэффективной.
По мнению главы IATA, европейский мандат по SAF не стимулировал рост производства, а лишь привёл к резкому увеличению цен. «Поставщики топлива злоупотребляют своим положением, извлекая дополнительные деньги через сборы за соответствие нормативным требованиям, что искусственно повышает цену SAF», — отметил Уолш.
Он подчеркнул, что проблема заключается не в стоимости топлива, а в его доступности, и выразил мнение, что авиакомпании будут вынуждены пересмотреть свои цели. В качестве примера он привёл Air New Zealand, которая ранее приостановила свои планы, ссылаясь на дефицит SAF и задержки с поставкой новых самолётов.
Уолш призвал определить «виновников» текущей ситуации, назвав их регуляторов, инициировавших мандат, и поставщиков топлива, которые, по его словам, завышают цены и используют возникшие возможности для извлечения прибыли.