Курсы валют от 21/11/2025
$1 – 11914.67
UZS – 0,03%
€1 – 13735.23
UZS – -0,36%
₽1 – 148.27
UZS – 0,53%
Поиск
Группа Всемирного банка проконсультирует Узбекистан по вопросам реформы авиационного сектора
Группа Всемирного банка проконсультирует Узбекистан по вопросам реформы авиационного сектора

Группа Всемирного банка проконсультирует Узбекистан по вопросам реформы авиационного сектора

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В августе c. г. Группа Всемирного банка (ГВБ) и Государственный комитет по инвестициям Узбекистана подписали соглашение, направленное на всестороннее консультирование властей по вопросам модернизации национального сектора гражданской авиации.

Впервые в истории двустороннего сотрудничества между ГВБ и Правительством Узбекистана было заключено Соглашение о предоставлении консультационных услуг на возмездной основе (Соглашение).

В отличие от кредитных продуктов Всемирного банка, консультационные услуги на возмездной основе (КУВО) представляют собой инструмент, разработанный с целью оказания содействия клиентам, испытывающим потребность в конкретных услугах, которые не могут быть полностью профинансированы в рамках программы ГВБ в соответствующей стране. В рамках программ КУВО Банк работает со странами по их запросу, предоставляя правительствам техническое содействие, аналитические услуги и поддержку в реализации мероприятий. При этом Банк получает возмещение затрат, понесенных им в связи с оказанием данных услуг.

В соответствии с Соглашением о предоставлении консультационных услуг на возмездной основе c Правительством Узбекистана, ГВБ сформулирует рекомендации для выработки государственной политики в секторе управления гражданской авиации и улучшения ряда аспектов ее функционирования, включая институциональную, финансовую и организационную структуры. Рекомендации также затронут вопросы привлечения частного сектора в развитие инфраструктуры аэропортов Узбекистана и их управление. С целью осуществления данных задач, ГВБ будет работать в тесном сотрудничестве с Национальной авиакомпанией (НАК) «Узбекистон хаво йуллари», заинтересованными министерствами и ведомствами, а также частным сектором.

Ограниченная пропускная способность и высокие затраты на стоимость инфраструктуры аэропортов делают рейсы в Узбекистан и обратно очень дорогостоящими для пассажиров. Эти факторы препятствуют появлению иностранных авиаперевозчиков на местном рынке. С 2010 г. сектор воздушного транспорта Узбекистана ежегодно рос всего лишь на 2%. Этот показатель является самым низким в регионе по сравнению с соседними странами. Для сравнения, сектор воздушного транспорта в Казахстане ежегодно увеличивался на 10%. В Узбекистане осуществляют деятельность 15 международных авиаперевозчика. Однако, НАК обслуживает 75% всего пассажирского потока в стране.

Для извлечения выгоды из своего стратегического расположения в сердце Центральной Азии, Узбекистану необходимо значительно усовершенствовать транспортную взаимосвязанность с соседними странами и другими регионами мира. Высокие транспортные расходы и удаленность от главных экономических центров мира ограничили возможности Узбекистана в реализации своего крупного сельскохозяйственного потенциала, а также ограничивают экспорт его продукции на крупные рынки Европы и Китая.

Несмотря на размеры территории страны и привлекательность ее исторического культурного наследия сектор туризма все еще не функционирует на достаточную мощность. Это также связанно с отсутствием эффективной системы авиасообщений, способной обеспечить удобную и приемлемую по цене перевозку иностранных туристов. Так, в 2017 г. в Узбекистан посредством воздушного транспорта прибыло около 2,8 миллиона посетителей. Для сравнения, Грузия с населением в 3,5 миллиона человек, что почти в 9 раз меньше числа проживающих в Узбекистане, в год принимает по воздуху такое же количество посетителей.

«Сектор гражданской авиации является одним из приоритетных направлений для правительства Узбекистана, учитывая его значимую роль в стимулировании экономического роста и раскрытии туристического потенциала страны. С отменой визового режима для большого числа государств ожидается рост туристической индустрии. Страна также устраняет барьеры для международной торговли. Однако, в настоящее время нынешний объем воздушных перевозок не отвечает растущему спросу из-за отсутствия конкурентной среды в секторе гражданской авиации», - отметил Хидеки Мори, Глава Представительства Всемирного банка в Узбекистане. «Первое в своем роде Соглашение о предоставлении консультационных услуг на возмездной основе между ГВБ и Правительством Узбекистана свидетельствуют о твердом намерении руководства страны привести управление сектором гражданской авиации в соответствие с международными стандартами».

В Узбекистане Всемирный банк реализует 18 проектов на общую сумму более 3,3 млрд. долл. США. Они вносят вклад в реализацию макроэкономических реформ, развитие сельского хозяйства и управления водными ресурсами, секторов энергетики, транспорта, здравоохранения, образования, городского развития, водоснабжения и санитарии. Эта деятельность направлена на обеспечение экономического роста страны и благосостояния народа Узбекистана.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал