 
                            
                                Golden House обязали устранить нарушения прав потребителей
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — ООО Golden House Property Group получило предписание об устранении выявленных нарушений законодательства. Об этом сообщает Комитет по развитию конкуренции.
В социальных сетях вызвала общественное обсуждение жалоба граждан с вопросом «Является ли законным взимание штрафа за критику?».
В частности, потребители отмечали, что при самостоятельном расторжении договора строительная компания удерживает 10 % от уплаченной суммы или стоимости договора, а также, что обращения клиентов в соответствующие органы или СМИ могут повлечь дополнительные штрафы за якобы причинённый ущерб деловой репутации.
По результатам проверки Комитет по конкуренции установил, что условия договора о покупке квартиры в многоэтажном доме с долевым участием, разработанного Golden House, фактически ограничивают права потребителей. Даже при добровольном расторжении договора и выражении недовольства деятельностью компании через СМИ или обращения в соответствующие органы, удержание 10 % от стоимости договора считается ограничением прав потребителей.
В связи с этим Комитет по конкуренции на основании статей 4, 6, 21 и 23 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» выдал компании предписание о добровольном устранении нарушений.
Напоминается, что согласно статье 9 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» все субъекты предпринимательства обязаны соблюдать требования законодательства о конкуренции и защите прав потребителей.
Обновление: Компания Golden House Property Group опубликовала официальное заявление в связи с материалом, размещённым Комитетом по конкуренции Республики Узбекистан, и последующим обсуждением отдельных пунктов типового договора в СМИ и социальных сетях.