Fitch: мировой трафик аэропортов сохранит устойчивость в 2026 году
Fitch: мировой трафик аэропортов сохранит устойчивость в 2026 году
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — По прогнозу агентства Fitch Ratings, мировые объёмы пассажирского трафика и доходы аэропортов от неавиационных бизнесов сохранят устойчивость в 2026 году.
Поддержку отрасли обеспечит высокий спрос со стороны среднего класса, активные потоки отдыхающих, короткие перелёты, а также постепенное расширение деятельности low-cost carriers (LCC) на новые рынки, что способствует развитию вторичных аэропортов.
Вместе с тем, Fitch предупреждает о потенциальных операционных сбоях, включая последствия продолжающихся геополитических напряжённостей, которые могут вызвать региональную волатильность.
В целом прогноз для глобального сектора аэропортов на 2026 год остаётся нейтральным, отражая ожидание дальнейшей консолидации пассажирского трафика.
Поддерживающие тарифы на авиаперевозки и лёгкий доступ к финансированию предоставляют дополнительную опору для отрасли.
Региональные перспективы:
Северная Америка: умеренный рост объёмов из-за внешних факторов, замедляющих развитие с рекордных уровней. Спрос остаётся высоким, но нехватка персонала управления воздушным движением (ATC) и операционные сбои создают вызовы.
Европа: рост доходов обеспечивается умеренными повышениями тарифов и устойчивой розничной активностью, включая доходы от аренды, динамическое ценообразование на парковку и стабильность рынка недвижимости. Выручка прогнозируется на уровне средних и низких однозначных значений.
АПАК (Азия–Тихоокеанский регион): трафик будет устойчиво расти за счёт увеличения спроса среднего класса в развивающихся странах и расширения LCC на новые рынки, что улучшает внутрирегиональную связанность.
Латинская Америка: рост трафика умеренный и неоднородный. Аэропорты Мексики могут получить импульс благодаря чемпионату мира FIFA, тогда как в Бразилии ожидается умеренный прирост из-за реорганизации маршрутов.
Fitch отмечает возможные ограничения в доступности самолётов, технические сложности, инфраструктурные ограничения ключевых аэропортов, замедление макроэкономики и геополитические конфликты как факторы, способные повлиять на мировые объёмы трафика. Нехватка персонала ATC в Европе и Северной Америке также может вызвать операционные сбои в пиковые сезоны.
Инвестиции в расширение терминалов, улучшение ВПП и развитие вторичных хабов потребуют доступа к финансированию и контроля затрат. С учётом кредитного профиля сектора участники рынка, вероятно, продолжат активность на капитальных рынках для поддержания ликвидности.
Рост зарплат, затраты на обслуживание и охрану будут удерживать операционные расходы на высоком уровне, при этом маржа EBITDA останется стабильной.
Системы восстановления затрат в Северной Америке помогут укрепить ликвидность и компенсировать давление на долговую нагрузку.
В Европе крупные регулируемые аэропорты, такие как Heathrow, ADP и Aena, столкнутся с ограничениями прогнозируемости будущего денежного потока из-за реформ регулирования.