Все успешные бизнесмены знают, что клиент покупает не товар, а, прежде всего, продавца. Чем подкупает продавец? Конечно же, своим умением общаться. А что такое коммерческое предложение? Это письменное обращение к потенциальному клиенту, которое может привести как к успешной сделке, так и к полному нежеланию иметь дело с компанией в дальнейшем.
Мы обратились к Денису Каплунову с вопросом: как же сделать коммерческое предложение эффективным?
Прежде всего, нужно понимать, что коммерческое предложение – это документ, от которого зависит судьба отношений вашей компании с каждым читателем. Пока он читатель, и только от автора зависит, станет ли этот читатель клиентом.
Дальше, сразу поймите, что коммерческое предложение вы составляете не о себе, а о клиенте. Забудьте о лобовой атаке, при которой с первых строк клиент читает «Предлагаем Вам…», или еще хуже – более неуверенный вариант «Разрешите Вам предложить…»
Не доверяйте шаблонам, найденным в Интернете. Представьте, что у вас есть коммерческое предложение, которое предоставляет впечатляющие показатели эффективности. Вы его разместите в Интернете на правах открытого доступа? Сомневаюсь. Следовательно, и не стоит верить другим примерам. Потому что коммерческое предложение – это не текст, это продажа с помощью текста.
Еще один маленький момент: никогда не называйте свое коммерческое предложение именно «коммерческим предложением». Это сразу настроит клиента против вас. Представьте руководителя в «Комсомольской Правды», отвечающего за рекламу. В его руках оказываются два документа. Один называется «Коммерческое предложение», а другой – «Новый источник дохода от рекламы для «Комсомольской Правды», минимум $7000 в месяц». Как вы думаете, какой документ он прочтет в первую очередь?
Некоторые делят коммерческие предложения на «горячие», когда клиент уже ждет ваше предложение и заинтересован в нем, и «холодные», когда вы посылаете предложение просто как «в пустоту». Есть ли у вас классификация?
Например:
1. Рекламные агентства (работа с наружной рекламой);
2. Клининговые компании (мойка окон и фасадов на высоте);
3. Ремонтно-монтажные организации (проведение высотных ремонтных работ).
Для каждой из аудиторий необходимо разработать единый образец коммерческого предложения, потому что у них разные цели и способы использования автовышки, а также несколько отличаются критерии принятия решений.
Какие факторы влияют на успех предложения?
Чтобы не вдаваться в длительные рассуждения, приведу общий список:
Влияют ли личностные качества на эффективность предложения?
Во-первых, это мастерство самого автора. А оно приходит с опытом. Как говорили классики «Скучных текстов не бывает, бывают скучные авторы». При прочих равных условиях плохое коммерческое предложение от сильного автора смотрится лучше хорошего коммерческого предложения от слабого автора.
Во-вторых, это фактор бренда. Если бы вы получили в свой почтовый ящик рекламное письмо от «Школы детского бокса Владимира Кличко» с приглашением отдать своего юного воина на обучение – как минимум, вы прочтете с интересом. А если письмо еще подписано самим Владимиром, причем, от руки, то вы обязательно обсудите его на семейном совете. Чем громче имя компании, тем проще ей работать с коммерческими предложениями.
В-третьих, всегда нужно учитывать типаж читателя, особенно в «горячих КП». Вы уже провели предварительную встречу и сформировали определенное впечатление. Если перед вами – человек «старой закалки», его современными рекламными «погремушками» лучше не дразнить. Кратко, конкретно, просто и доступно.
Если отбросить ряд формальностей и сосредоточить свое внимание на главном, то эффективность предложения в комплексе строится на «трех китах»:
1. Выгодное предложение;
2. Правильной аудитории;
3. Сделанное в нужное время.
Какие ошибки чаще всего допускают при составлении коммерческого предложения?
Денис Каплунов – это копирайтер, который не нуждается в дополнительном пиаре или продвижении. Все что необходимо – это узнать его ближе, и сомнения в его компетенции отпадут сами собой. Воспользуйтесь шансом присутствовать на его бизнес-семинаре, который пройдет 3-4 ноября в отеле Wyndham Tashkent, лично. Его семинар «Конструктор продающего текста» и «Копирайтинг бизнес-класса» - это прямой путь к эффективной коммуникации со своими Клиентами, а значит и к эффективным продажам.
Кроме того, у вас есть уникальный шанс улучшить свое коммерческое предложение и увеличить прибыль! Специальная акция для участников предстоящего семинара Дениса Каплунова – возможность выиграть индивидуальную консультацию с ведущим копирайтером России.
Победитель конкурса, которого выберет сам спикер, сможет задать все интересующие вопросы, сделать более продающим свое Коммерческое или Партнерское предложение.
Для участия в конкурсе необходимо выполнить ВСЕ условия:
Все подробности по контактным номерам:
+998 (90) 994-12-11
+998 (90) 995-12-11
+998 (90) 994-16-11
Найдите больше клиентов и получайте максимум прибыли!