Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Принят Указ Президента «О мерах по совершенствованию инфраструктуры предоставления государственных услуг и расширению доступа населения к государственным услугам».
Согласно Указу, с 1 ноября 2021 года:
- При оказании государственных услуг лицам, зарегистрированным в информационной системе «Единый реестр социальной защиты», а также лицам с инвалидностью I и II групп через Центры государственных услуг и (или) Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), применяется скидка в размере 50 процентов по государственным пошлинам, сборам и любым другим платежам (за исключением случаев обращения в целях предпринимательской деятельности или в качестве представителя юридических лиц);
- При задержке предоставления государственных услуг, оказываемых через Центры государственных услуг, информационную систему «Лицензия» и ЕПИГУ, более чем на 3 рабочих дня, согласно обращениям заявителей, 50 процентов, уплаченных за пользование услугой государственных пошлин, сборов и любых других платежей возвращаются им в течение 1 рабочего дня. При этом соответствующая государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
С 1 января 2022 года будут снижены размеры государственных пошлин, сборов и других платежей, взимаемых при оказании отдельных государственных услуг (8 наименований).
С 1 декабря 2021 года:
- гражданам Узбекистана, постоянно проживающим за рубежом, а также иностранным физическим и юридическим лицам и лицам без гражданства предоставляется доступ к электронным государственным услугам путем выдачи дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Узбекистана сертификатов ключей электронной цифровой подписи;
- иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно не проживающим в Узбекистане, персональный идентификационный номер физического лица присваивается в упрощенном порядке в районных (городских) отделениях миграции и оформления гражданства и центрах государственных услуг;
- платежи в национальной валюте за выдачу дубликатов лицензий, разрешений, сертификатов и других разрешительных документов установлены в размере до 10% от БРВ (за исключением случаев, когда законодательством платежи не установлены или установлены в размере менее 10 процентов от базовой расчетной величины).
Согласно Указу, с 1 января 2022 года заявки на выдачу квалификационных сертификатов, дающих право физическим лицам заниматься определенной деятельностью, и их аттестацию для этой цели, принимаются в электронной форме.
При этом экзаменационные процессы непрерывно записываются на видео (аудио), а видеозапись сохраняется не менее одного года.
До 1 ноября 2021 года будет разработана новая версия единой информационной системы идентификации пользователей системы «Электронное правительство» (OneID) и ее мобильное приложение.
При этом, будет обеспечена возможность удаленной идентификации, подтверждения личности при пользовании государственной услугой по мобильному телефону, отправки SMS-сообщений абонентам о состоянии оказания государственной услуги.
С 1 января 2022 года в городе Ташкенте, а с 1 июля 2022 года на всей территории республики будет внедрена комплексная система регистрации смерти, состоящая из следующих пунктов:
- работник медицинского учреждения оформляет справку о смерти и направляет ее в орган ЗАГС в электронном виде через автоматизированную информационную систему «Электронная регистрация рождения и смерти, в том числе перинатальной смерти».
- орган ЗАГС в течение 1 рабочего дня после получения справки регистрирует смерть физического лица в информационной системе «единый электронный архив ЗАГСа» и подтверждает ее QR-кодом;
- орган ЗАГС на основании заявления близких родственников умершего оформляет им запись акта о смерти в Гербовом свидетельстве по экстерриториальному принципу или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении.