До 2030 года в столице появятся выделенные полосы BRT общей протяжённостью 58 км
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — В Ташкенте продолжается масштабное строительство выделенных автобусных полос BRT (Bus Rapid Transit), предназначенных для ускоренного движения общественного транспорта.
Согласно проекту, представленному Президенту Узбекистана, общая протяжённость специализированной инфраструктуры составит около 58 километров.
Реализация проекта запланирована в четыре этапа. На первом этапе BRT-полосы появятся на улицах Шота Руставели, Шахрисабз, Амир Темур и Янги Сергели.
К 2030 году выделенные полосы будут обустроены на улицах Махтумкули, Мирзо Улугбек — Феруза — Юзиробод, Лутфий и Муқимий, Нурафшон, Қоратош — Кукча Дарвоза, а также на Кичик Халка автомобиль йоли (КХАЙ) — Паркент.
К 2030 году планируется открытие ещё девяти обособленных полос на ключевых улицах и проспектах города. Среди них — улица Шахрисабз на участке от улицы Мирабад до проспекта Амира Темура, проспект Амира Темура от улицы Шахрисабз до улицы Рихсили (кольцо Юнусабад), а также улица Янги Сергели. Обособленные полосы будут созданы на улицах Махтумкули (от улицы Садыка Азимова до улицы Мирзо Улугбека), на участках улиц Мирзо Улугбека, Феруза и Юзработ (от улицы Махтумкули до массива ТТЗ).
Дополнительно планируется организация полос на улицах Лутфи и Мукими (от МКАД до улицы Шота Руставели), Нурафшан (от улицы Мукими, район Актепа, до проспекта Беруни у станции метро «Тинчлик»), а также на улицах Караташ и Кукча Дарвоза (от площади Дружбы народов до улицы Бешкайрагач, рядом с мечетью Кукча). Завершает список комплекс на Малой кольцевой автодороге и улице Паркент, соединяющий Южный вокзал с улицами Махтумкули и Темура Малика через трёхуровневую развязку.
На реализацию всех этапов проекта планируется направить около 110 миллионов долларов.
Ранее система BRT была внедрена на улице Шота Руставели. При реализации проекта стоимостью 19,2 миллиона долларов, пассажиропоток увеличился с 2,5 тысячи до 6 тысяч человек в час, а пропускная способность дороги достигла 40 тысяч автомобилей в сутки.
Средняя скорость движения возросла с 23 до 30 километров в час, одновременно значительно повысился уровень безопасности и снизилось количество дорожно-транспортных происшествий.
В рамках реконструкции были установлены 21 новая автобусная остановка, 463 «умных» светофора и внедрена интеллектуальная транспортная система.
Также обустроены парковочные зоны, велосипедные дорожки, зеленые территории, системы полива и дренажа, что комплексно повысило комфорт и безопасность городской транспортной инфраструктуры.