Курсы валют от 17/09/2025
$1 – 12285.16
UZS – -0,48%
€1 – 14514.92
UZS – 0,09%
₽1 – 148.62
UZS – -0,72%
Поиск
Большинство рейсов НАК «Узбекистон хаво йуллари» выполняются на современной технике
Большинство рейсов НАК «Узбекистон хаво йуллари» выполняются на современной технике

Большинство рейсов НАК «Узбекистон хаво йуллари» выполняются на современной технике

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Национальная компания «Узбекистон хаво йуллари» выполняет 98% рейсов по местным авиалиниям на современной технике.

Как сообщает компания, всего лишь 2% от всех перевозок осуществляются на самолетах Ан-24, которые в скором времени будут выведены из эксплуатации. На сегодняшний день большинство рейсов авиакомпании по международным и местным направлением выполняется на лайнерах Airbus A320 и отечественных Ил-114-100.

Напоминаем, что НАК «Узбекистон хаво йуллари» закупает лайнеры Airbus A320 для модернизации своего парка. Согласно контракту с Airbus, авиакомпания получит 10 самолетов А320. В 2010 году, компания получила пять лайнеров Airbus A320 и еще один в начале апреля 2011 году. Остальные четыре лайнера прибудут в Узбекистан в текущем году.

Среднемагистральные воздушные суда А320 полностью заменят на региональных и внутриреспубликанских маршрутах устаревшие Ту-154 и Ан-24. НАК «Узбекистон хаво йуллари» в начале 2011 году вывела из эксплуатации самолеты Ту-154.

Самолет Airbus A320 рассчитан на комфортное размещение 150 пассажиров в двух классах: 12 в бизнес-классе и 138 в экономическом классе. Благодаря улучшенным характеристикам двигателей и последним изменениям в дизайне лайнера, А320 позволит авиакомпании еще больше сократить расход топлива и уровень вредных выбросов.

Качественная авионика, тройное дублирование всех систем делают этот тип самолетов надежными и безопасным. Очень актуален сегодня такой показатель новых самолетов, как потребление топлива – у А320 расход топлива почти в два с половиной раза меньше, в сравнении, например, с Ту-154 (2,2–2,5 т/час против 5,5 т/час), при той же вместимости. А320 меньше весит, а это так же экономически выгодно для компании.

Коммерческая эксплуатация этого самолета успешно начата НАК «Узбекистон хаво йуллари» с 19 июля 2010 года, когда первый А320 начал выполнять регулярные рейсы на воздушных линиях компании.

«Восемь месяцев полетов на А320 позволяют с полной ответственностью заявить, что это оптимальный вариант воздушного судна для выполнения рейсов авиакомпании на маршрутах до 5000 км», - отмечает компания.

За время эксплуатации судов этого типа выполнено 1234 рейса (более 20 рейсов в неделю), перевезено около 140 тысяч пассажиров в Амритсар, Дели, Тель-Авив, Лахор, Алматы, Бишкек, Краснодар, Уфу, Калининград, Новосибирск, Тюмень, а также в Москву и Санкт-Петербург из областных центров.

НАК «Узбекистон хаво йуллари» также заказала два лайнера Boeing 787 Dreamliner и четыре самолета Boeing 767. Первый заместитель генерального директора компании Эгамберген Палванов отметил, что компания получит первые Boeing 767 уже в 2012 году, а Boeing 787 Dreamliner позже.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал