Курсы валют от 16/10/2025
$1 – 12233.67
UZS – 0,4%
€1 – 14233.88
UZS – 1,08%
₽1 – 154.84
UZS – 1,48%
Поиск
Более 70 предприятий получили 4,6 млрд сумов для регистрации продукции на Alibaba
Более 70 предприятий получили 4,6 млрд сумов для регистрации продукции на Alibaba

Более 70 предприятий получили 4,6 млрд сумов для регистрации продукции на Alibaba

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Агентство продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан оказало финансовую поддержку в размере 4,6 млрд сумов 70 местным предприятиям-экспортерам для регистрации их продукции на маркетплейсе Alibaba.

Напомним, что Узбекистан вышел на глобальную трейдинговую площадку Alibaba, открыв свой павильон на этой платформе.

Соглашение о сотрудничестве было подписано между Агентством продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и корпорацией Alibaba Group. Цель – налаживание экспорта национальной продукции на гигантской китайской электронной торговой платформе.

Среди стран СНГ павильон Узбекистана на площадке Alibaba.com стал третьим после России и Казахстана. Национальный павильон Узбекистана включает свыше 50 отечественных компаний более чем с 4800 видами товаров.

В рамках соглашения Агентство оказало финансовую поддержку в размере 4,6 млрд сумов 70 местным предприятиям-экспортерам для регистрации их продукции на маркетплейсе Alibaba.

Среди предприятий – производители свежих и сушеных фруктов и овощей, готовой текстильной и иной продукции, компании, оказывающие туристические услуги. На павильоне Узбекистана размещены более 100 наименований продукций 3-х основных отраслей – текстильной, сельскохозяйственной, пищевой промышленности. До сегодняшнего дня предприятия уже экспортировали продукцию на $67,1 млн. К концу 2022 года планируется довести их количество до 100.

До конца года в павильоне планируется открыть новые отраслевые разделы по электротехнике, мебели и фурнитуре, кожевенно-обувной продукции, спорттоварам, детским игрушкам. В результате, количество экспортоориентированных товарных наименований будет увеличено до 300. 

Павильон регулярно пополняется и обновляется товарами из Узбекистана, при этом автоматически выбираются и размещаются самые популярные и качественные отечественные товары путем ранжирования на основе объема продаж, оценок покупателей и комментариев с использованием искусственного интеллекта.

Агентство продвижения экспорта при МИВТ на системной основе продолжает продвигать данное направление. 8-15 октября этого года в Ташкенте совместно с корпорацией Alibaba Group планируется проведение форума электронной коммерции, семинаров и тренингов для предпринимателей, а также мастер-классов и индивидуальных консультаций для экспортеров, испытывающих трудности с экспортом на торговой площадке, участие в которых примут 5 ведущих экспертов корпорации «Alibaba Group». Ожидается, что событие станет самым большим по охвату не только в Центральной Азии, но и среди стран СНГ.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал